Клуб капитанов
Оцифрованные, компьютерные пароли «Норд-Оста» давно знакомы: совесть, одержимость, образование, любовь. Прошу прощения — Отечество.
Новая газета
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Пресс-релизы

100 представлений "Норд-Оста" - рекорд, но не предел!

01.02.2002

100-е представление мюзикла "Норд-Ост" состоится в Москве 1 февраля 2002 года. Впервые в нашей стране спектакль ежедневно идет уже более трех месяцев, собирая полные залы. За это время его посмотрело свыше 100 тысяч зрителей. В зимние школьные каникулы "Норд-Ост" поставил абсолютный рекорд по числу показов мюзикла в неделю: с 7 по 13 января он демонстрировался 10 раз вместо 6. Неослабевающий интерес публики к этому проекту опровергает мнение о том, что западные подходы театрального менеджмента неприемлемы в
российских условиях.



Цепная реакция "Норд-Оста"


Результаты социологического опроса, проведенного в декабре среди зрителей "Норд-Оста", превзошли самые смелые ожидания продюсеров. Исследование выявило: 95% опрошенных столь довольны спектаклем, что собираются рекомендовать своим родным и знакомым посетить его. Кроме того, 40% участников опроса хотели бы вновь прийти на этот мюзикл. Нужно подчеркнуть, что зрители отвечали на этот вопрос еще до того, как увидели кульминационный момент спектакля - посадку на сцену самолета. Почти половина респондентов утверждает, что на их собственное решение пойти в театр повлияли советы друзей, родственников или приглашение посетить мюзикл за компанию. Для сравнения: советы рекламы считает лично для себя значимыми лишь 30% опрошенных.

Один из базовых принципов, на которых держится экономическая стратегия ежедневного показа, - создание зрелища настолько высокого качества, чтобы в среде потенциальных зрителей возникала цепная реакция положительных отзывов и рекомендаций. Это и обеспечивает долгую жизнь спектаклю. Как видим, в случае с мюзиклом "Норд-Ост" работает социально-экономическая модель, ставшая классикой западного театрального менеджмента.



Что привлекает в "Норд-Осте"?

40% участников опроса утверждают, что им в «Норд-Осте» нравится абсолютно все. 38% особенно отмечают декорации, 36% - музыку, 33% - режиссуру, 32% - игру актеров (респонденты могли выбрать сразу несколько параметров).

Один из "производственных" эффектов ежедневного показа – непрерывное совершенствование мюзикла. 100-й спектакль существенно отличается от премьеры. Это касается не только актерской работы, но и поиска наиболее выразительных мизансцен, постановки света, видеопроекций. После премьерных спектаклей была существенно изменена схема расположения аудиоколонок в зале для улучшения качества звука. Продолжается работа над партитурой; сокращаются технические паузы для смены декораций. Каждый
показ детально анализируется, и в спектакль постоянно вносятся коррективы.



Не пугают ли зрителей цены на билеты?


Цены билетов на мюзикл "Норд-Ост" устанавливались так, чтобы, в среднем, они
оказались дороже билетов в драматический театр, но дешевле, чем в Большой. Сейчас, по данным опроса, подавляющее большинство (79%) считает, что впечатление от спектакля стоит потраченных на билеты денег. Таким образом, "Норд-Ост" не только предъявил публике новый класс театрального зрелища, но и сформировал платежеспособный спрос на этот вид досуга.
Уже сейчас в Москве существует более 200 точек, где можно приобрести или заказать билеты на мюзикл "Норд-Ост". К этому процессу подключились не только традиционные системы распространения театральных билетов, но и магазины "Союз", "Узел развлечений", а также сеть отделений банка "1-е О.В.К.". Специализированная касса по продаже билетов на мюзикл "Норд-Ост" открыта в самом центре Москвы на Пушкинской площади. Эта точка продажи билетов может превратиться впоследствии в аналог кассы на Тайм-Сквер в Нью-Йорке, где продаются билеты на все мюзиклы Бродвея.



Каковы планы актеров?


"Норд-Ост" в российском театре породил новую генерацию актеров синтетического типа и ввел в обиход новую разновидность актерской профессии – «свингов»: так называются артисты-универсалы, способные сыграть в спектакле свыше 20 ролей и в любой момент заменить отсутствующего исполнителя.

Работа в "Норд-Осте" уже подняла каждого из актеров на новый уровень мастерства. Исполнители главных партий (Екатерина Гусева, Андрей Богданов, Юрий Мазихин, Олег Кузнецов и др.), которые еще накануне премьеры мюзикла были малоизвестны широкой публике, стали сегодня звездами первой величины.
Контракты актеров заканчиваются 31 марта. В этот момент им предстоит сделать выбор, останутся ли они в труппе на следующие полгода. Однако, каким бы ни было решение каждого из них, шоу должно продолжаться. Набор и подготовка новых актеров идет в интенсивном режиме.



Когда будет CD?

Аудио- и видеоверсий мюзикла пока не выпущено, несмотря на многочисленные просьбы со стороны аудитории. В ближайшее время в радиоэфире появится три фрагмента из "Норд-Оста": "Новый год", "Крыло мое" и "Это – любовь". Весной и летом 2002 года планируется издать два компакт-диска, которые представят музыку "Норд-Оста" в двух различных интерпретациях.

Между тем, создатели "Норд-Оста" использовали необычный путь для распространения мелодий из мюзикла: небольшие музыкальные фрагменты были выпущены в виде сигналов для мобильных телефонов (см. сайт мюзикла www.nordost.ru).



Нужен ли "Норд-Ост" молодежи?

Мюзикл, поставленный по произведению классической отечественной литературы - роману В.Каверина "Два капитана", встретил понимание среди разных слоев публики. Это театральное представление было задумано изначально как "семейное зрелище". Оно эпатирует современную публику целомудрием и чистотой, что, как ни странно, вызывает единодушную положительную реакцию зрителей самых разных возрастов. Тем более приятно, что согласно данным опроса, 36% аудитории составляет молодежь в возрасте до 22 лет (достоверность этой информации косвенно подтверждается тем, что 34% опрошенных называют себя учащимися и студентами). Оказывается, что для привлечения в зрительный зал молодежи вовсе не требуется упрощать музыку и сводить все богатство жизни к нескольким "жареным" темам типа преступности и наркомании.



"Норд-Ост" как новый символ Москвы

Мюзикл "Норд-Ост" уже сейчас становится новой московской достопримечательностью, доступной для ознакомления вне зависимости от сезона и дня недели. В настоящее время более четверти зрителей "Норд-Оста" составляют жители Подмосковья, регионов России и других стран.



"Норд-Ост" - больше чем "Норд-Ост"

100 представлений "Норд-Оста", показанных в ежедневном режиме, стали не только феноменом культуры России, но и наглядной иллюстрацией современного состояния экономики и общественных настроений в стране.


С одной стороны, полные залы "Норд-Оста" свидетельствуют о том, что это зрелище публике "по карману", что ежедневно, а не только в выходные, люди готовы устраивать себе праздник и выделять на него значительные средства из семейного бюджета.


С другой стороны, полные залы "Норд-Оста" доказывают, что этот мюзикл зрителям "по душе", что его опора на вечные человеческие ценности и традиции отечественной культуры именно сейчас стали созвучны аудитории.
Если в момент премьеры "Норд-Оста" слова создателей мюзикла можно было назвать лишь обещаниями, то после трех месяцев успешного показа спектакля они уже превратились в дела и приобрели весомость факта.


Мы верим, что дальнейшие планы "Норд-Оста" будут воплощаться в жизнь с той же точностью!



Подробную информацию можно получить в компании "Линк" по тел. 270-76-04 и по электронной почте link@telcom.df.ru



Контактные лица: Елена Шмелева, Елена Маленкина, Дарья Моргунова.


 "Норд-Ост" в Москве