Есть такое понятие в литературоведении - реминисценция. Может, в
музыке есть нечто подобное. Когда автор сознательно отсылает к произведению
своего предшественника, возбуждает в созднании хорошего читателя
дополнительные ассоциации.
Например, у Пастернака в "Нобелевской премии" по поводу романа "Доктор
Живаго"
Что я весь мир заставил плакать
Над красотой земли моей...
А у Набокова есть такие строки:
Что я весь мир заставил плакать
О бедной девочке моей...
Это о "Лолите", которая Нобелевской премии по литературе не удостоилась.
Не уверена, что очень точна в цитатах, но почти так.
Присутствие традиции, чего-то смутно узнаваемого - не порок.
Давайте обвинять тогда, к примеру, Георгия Свиридова. Помните его "Романс"
из музыки к "Метели"? Не напомнит ли он Вам известный романс "Не уходи,
побудь со мною..."? Да запросто! Так о чем спор тогда? Будем считать шедевр
Свиридова - не шедевром?