|
|
|
|
|
|
|
А ведь критики правы. И музыка - не самая великая музыка всех времен и
народов, и стихи - не самые гениальные, и голоса - не шаляпины с
образцовыми, и декорации не настолько оригинальны, чтобы нигде в мире нельзя
было найти подобных, и синхронность-слаженность далека еще от совершенства
швейцарских часов. Но когда из отдельных несовершенств критики делают вывод,
что зрелище недостойно потраченных денег, что это пустышка,
поделка-однодневка - они сразу оказываются неправы. Потому есть еще такая
трудно объяснимая, но безошибочно ощутимая вещь, которая называется
<энергетика>, <шарм>, <обаяние>, <магия>, если угодно. Если ее нет -
профессионализм бессилен (об этом, видимо, хорошо знал Сальери). Если есть -
произведение влезает в душу, минуя рассудок. История знает примеры. Уланова
- не самый высокий прыжок, не самый большой балетный шаг, неяркая внешность,
никакой светской шумихи. Но - эталон, <обыкновенная богиня>, слезы зрителей;
талант, которого не скрывает даже осыпающаяся черно-белая пленка. <Битлз> -
есть гитаристы виртуознее, шоумены ярче, мелодисты не хуже. Но - легенда,
полубоги, недосягаемый пример. Не пугайтесь, критики: я сравниваю не <по
модулю>, а <по вектору>. И вижу (чувствую! Спинным мозгом чувствую!) что у
<Норд-Оста> эта волшебная штучка есть. Молодцы. Желаю им побить как можно
больше рекордов.
P.S. О запоминаемости мелодий. На спектакле многие понравились, потом дня на
два я их забыла напрочь, потом они из меня <полезли>. Хожу и пою то <Наш
лактометр и наш гремучий газ>, то <Я вас не понимаю>, то <Крыло мое>. И
очень радуюсь, что не забыла.
Ответить на это сообщение
|
|