|
|
|
|
|
|
|
МЮЗИКЛ ЗАСТАВИЛ ОПЕРЕТТУ ПЛАКАТЬ
Алла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, 15 августа, 00:32
На прошлой неделе в московском Театре оперетты спектаклем "Принцесса цирка"
Имре Кальмана открылся 76-й сезон. За два дня до открытия сезона директор
театра Владимир Тартаковский собрал труппу в большом зрительном зале. Он
напомнил артистам, что в декабре 2002 года московскому Театру оперетты
исполнится 75 лет. К сожалению, сейчас в театре много проблем и мало
рекламы. Невосполнимая утрата оборачивается сегодня для оперетты настоящей
катастрофой – в июне ушел из жизни Павел Константинович Сальников
– главный дирижер оркестра. Отсутствие художественного руководителя
уже на протяжении десяти лет еще больше осложняет сегодняшнее положение
труппы.
"Хорошие дирижеры и хорошие режиссеры – это большая редкость, это
штучный товар. Найти их в нашей стране почти невозможно, но мы будем
искать", – заявил директор театра.
Несмотря на трудности и печали, народные артисты не унывают. Засучив рукава,
Татьяна Шмыга, Герард Васильев, Лилия Амарфий, Сергей Алимпиев, Светлана
Варгузова, Юрий Веденеев, Елена Зайцева и многие другие готовят новые
спектакли. В ноябре состоится премьера "Фиалок Монмартра" И.Кальмана, а в
конце сезона объявлена "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу.
А тем временем Мюзикл уверенно вытесняет со сцены "Марицу", "Веселую вдову",
"Королеву Чардаша" и даже "Летучую мышь". Хотя время от времени Мюзикл ведет
себя как истинный джентльмен. Он выказывает Оперетте знаки внимания,
предлагает маленькие услуги и дарит о-о-очень дорогие подарки.
Что же Она? Кажется, Она вполне довольна Им. Тем более что Мюзикл недавно
ублажил Оперетту самыми современными софитами, пообещал привезти хорошее
Телевидение и снять Оперетту в рекламе. На радостях бедная Оперетта отдала
Мюзиклу сцену и разрешила Ему остаться подольше на афише своего театра.
Мюзикл не растерялся. Он с удовольствием занялся важной работой, захватив на
всякий случай свою неразлучную подружку — роскошную Рекламу.
Оперетта сейчас вся в мечтах, в надеждах и планах. Но почему в слезах?
Наверное, точно так же себя чувствуют себя и многие артисты театра, особенно
те, кто не участвует в мюзиклах.
На что Владимир Тартаковский реагирует так: "Нет таких спектаклей, где бы
абсолютно все актеры были заняты. Сегодня мюзикл и оперетта — это один
театр. Любой артист нашей труппы должен радоваться общему успеху. Ведь если
бы не мы сделали "Метро" и "Нотр-Дам де Пари", то кто-то другой и в другом
месте сделал бы это... Это лучше, чем конкурировать с кем-то за пределами
своего театра...".
Похоже, что многие артисты балета, принимающие участие в "Метро" и в
"Нотр-Дам де Пари", вполне довольны своим положением. Наверное, они свято
верят и в то, что вместе с директором театра сделали мюзикл. А вот другие
артисты оперетты так не считают. Они не верят в это и продолжают делать
традиционный репертуар.
"Согласитесь, здание театра более гармонично существует с традиционным
репертуаром... Но то, что на сцене появились мюзиклы — это вполне
нормальное явление", – считает Лилия Амарфий.
Ну что ж, "стерпится – слюбится"? Мюзикл — парень видный. Он
красив, уверен и напорист. И самое главное – сказочно богат! Возможно,
что это как раз Оперетте и нужно?
Билеты на мюзиклы распроданы до конца месяца, хотя стоят недешево — от
300 до 2000 рублей в кассах и от 700 до 3000 на улице. А вот на оперетту
билеты есть, и совсем недорогие – даже на улице.
http://www.utro.ru/articles/2002081500322095394.sh tml
Ответить на это сообщение
|
|