| 
                 | 
                 | 
                 | 
                 | 
                 | 
                 | 
                
                     Да, конечно, сейчас придётся восстанавливать и ремонтировать помещение, и
все мы хотим помочь. 
  
Меня, как человека с минимальным музыкальным образованием, просто вводит в
ступор состояние оркестровой ямы. Мы все здесь взрослые люди и всё понимаем.
Оркестровую яму придётся реставрировать капитально. 
  
Но моя вечная страсть к экспериментаторству меня сейчас подталкивает на
исторический экскурс. 
  
Когда я была молодая и резвая, я обожала проехаться по стране Советов за
счёт профсоюза. 
  
И вот в какой-то момент я оказалась в Ташкенте, по которому нас водила
совершенно роскошная гидесса, которая нам много чего рассказала про Ташкент
и про историю Востока, а потом нас привела в Театр музыкальной драмы(ой, не
бейте сильно, может, и переврала название театра). 
  
 Она посадила нас всех в зале (мы слегка присели на затянутые холстиной
кресла), сама вышла на сцену и стала рассказывать историю театра. 
  
Оказывается, во время войны был дан приказ эвакуировать в Ташкент театр
оперетты. А на вопрос:"Где же мы будем играть?" - был отдан приказ:
построить театр для советских артистов! 
  
Ташкентцы призадумались, да и решили в отсутствии стройматерьялов и прочей
архитектурной лабуды  соорудить здание(ну очень высокое), по традиционным
(ташкентским),правилам. Они построили куполообразное высокое здание, которое
пережило страшное землетрясение. А потом она (гидесса) 
  
  
  
  
  
 обратила наше внимание на то, что она говорит вполголоса, а мы её слышим
вполне отчётливо и  
  
  
  
  
  
разборчиво.  И вот она изложила такую версию: когда всё, в общем-то, было
готово, и встал вопрос о звучании оркестра, кто-то из весьма авторитетных
музыкантов сказал: "Ну чтоб хорошо звучало, под сцену-то, або под пол в
оркестровую яму бутылки из-под Шампанского укладывали!", так, стал-быть, со
времени графа Шереметьева принято было. Ташкентцы  приняли это к сведению,
но , поскольку во время войны с бутылками из-под Шампанского была
напряжёнка, то они попросту засыпали некоторое количество зелёного
бутылочного стекл под пол оркестровой ямы. 
  
Понятия не имею, присочинила эта дамочка что-нибудь или просто читала
красивую легенду, но она стояла в центре сцены и что-то тихо говорила, а мы
сидели в центре зала и слышали каждый её вздох. 
  
Так вот, если уж всё равно надо будет  проводить капитальный ремонт в зале,
то, может быть, опробовать эту методику улучшения звучания оркестра, а
бутылками из-под Шампанского мы вас обеспечим всем Форумом!  
  
Всех люблю.  
 
                 | 
                
                     
                 |