|
|
|
|
|
|
|
Статья в "Install Pro" достаточно большая и насыщенная спецтерминами, так
что приведу из неё фрагмент, относящийся к обсуждаемому вопросу:
"...
Неужели не используется пресловутая "фанера"?
В смысле исполнения все абсолютно честно, фонограмма идет только на
спецэффектах. Курьез в том, что отдельные эпизоды сейчас звучат настолько
"студийно", что даже были попытки уличить авторов-постановщиков в
использовании "фанеры". А все просто, когда актеры играют одно и то же
каждый день подряд, качество и синхронность исполнения можно довести до
студийного совершенства. Трудно сравнивать премьерные октябрьские спектакли
с тем шоу, который видит зритель сегодня, когда количество сыгранных
спектаклей превысило 100.
Но, вообще-то, 20 радиомикрофонов на сцене одновременно - ситуация, конечно,
экстремальная для звукорежиссера. Наши мудрые западные коллеги, насколько
стало ясно из нашего общения, как правило, стараются избегать подобных
стрессов. Так, в мюзикле "The Witches of Eastwick" в массовой сцене "живьем"
поют, если не ошибаюсь, только четыре солиста, а хор (он же кордебалет)
озвучен-таки "фанерой", причем записанной не в студии, а с этой же сцены, с
использованием тех же рабочих радиомикрофонов. Я, пожалуй, готов
согласиться, что для "правдивости" исполнения в плане зрительского
восприятия это не столь существенно, а вот технически значительно облегчает
задачу.
Отдельная проблема - размещение собственно миниатюрных микрофонов. С точки
зрения акустического соотношения сигнал/шум понятно, что чем ближе ко рту,
тем лучше. К сожалению, с эстетической точки зрения это не лучший вариант.
Звукорежиссерам ближе первый подход, постановщикам - второй. В итоге
микрофоны было решено максимально замаскировать, убрав их подальше. В
спектакле есть яркий массовый эпизод с использованием стэпа на лыжах.
Собственно лыжами стучат двое солистов, остальные "стэпуют" традиционно,
ногами. И при этом все они поют! Вокалисты подзвучиваются микрофонами
круговой направленности (как правило, качество звучания миниатюрных круговых
микрофонов заметно выше, чем кардиоидных). У вокалистов есть естественный
"потолок" громкости. Легко можно представить, насколько сложно добиться
разборчивости речи в такой сцене..."
P.S. Статью всё же рекомендую осилить целиком - там очень много интересного
про звук в Н-О.
Ответить на это сообщение
|
|