|
|
|
|
|
|
|
Frodo, должен Вас разубедить - "Норд-Ост" всегда шёл целиком и полностью с
ЖИВЫМ звуком. Исключение составляли только звуковые эффекты вроде шума моря
и ветра, авиационных моторов и пароходных гудков, а также единственная
фраза: "Anna und Marta baden". Убедиться в этом очень не сложно - достаточно
несколько раз посмотреть спектакль из первых рядов партера, и при этом
внимательно смотреть и слушать. Уверяю Вас, КАЖДЫЙ спектакль уникален,
просто потому, что он живой. Я уже не говорю о такой банальной вещи, как
ошибки актёров и музыкантов - они случаются не часто, но периодически и
неизбежно, и их наличие - один из признаков живого звука. А уж дети точно и
играют, и поют каждый раз по-разному, и ошибаются, конечно, гораздо чаще,
чем музыканты и взрослые актёры, и в их игре вся прелесть живого звука
проявляется особенно ярко.
То, что не слышно звуков дыхания, объясняется совершенной микрофонной и
звуковой техникой, эта проблема успешно решена не только в "Норд-Ост"е, но и
во многих других современных действах с живым звуком, и в частности, во всех
московских мюзиклах - в некоторых из них используется музыкальная и хоровая
фонограмма, но солисты всегда и везде поют вживую.
Кроме того, активное движение актёров наличествует только в массовых,
хоровых сценах, и актёр всегда может в момент сложного движения перестать
петь (хотя может продолжать открывать рот :), и этого никто не услышит,
поскольку звучит хор. Не все ведь актёры прыгают одновременно. :)
Более того, ни в одном эпизоде на сцене не присутствует вся труппа, и
актёры, не занятые в данный момент на сцене, подпевают тем, кто на сцене,
из-за кулис - им-то танцевать не надо. :)
Насчёт телевизионных показов - Frodo, вы абсолютно правы, они все без
исключения идут под фонограмму - такого требование телекомпаний, им не нужно
живое исполнение, им требуется исполнение гладкое и "чистенькое". Это
касается и концерта "Норд-Ост", мы с тобой!", и других выступлений. В
большинстве своём использовались фонограммы с компакт-диска. Но это, ещё
раз, НЕ касается самих спектаклей - они всегда были полностью живыми.
"Один актер пел двумя разными голосами" - уверяю Вас, Вам померещилось.
:)
"Хоть сколько тренируйся, все равно не получится сделать все одинаково" -
совершенно верно, но это и не требуется. В этом вся прелесть живого
спектакля, что он каждый раз разный. Без этого я, например, не смог бы на
нём высидеть двадцать с лишним раз... :)
Sergey, микрофоны закреплены у разных актёров по-разному - у кого-то на
щеке, у кого-то на лбу, у кого-то на виске, у кого-то вообще на головном
уборе. Тут всё зависит от удобства актёра, причёски и костюма персонажа.
Насчёт того, что арии в исполении двух разных актрис были идентичны - каждая
из трёх актрис (Катя Гусева, Вика Соловьёва и Маша Шорстова), исполняющих в
спектакле роль Кати, создаёт свой образ Кати, и имеет свою неповторимую
манеру вокального исполнения, впрочем, разумеется вписывающуюся в общую
канву этой роли. И если Вам показалось, что звучал один голос - уверяю Вас,
Вам именно что показалось, либо Вы просто были невнимательны, или приняли
ожидаемое за действительное.
Всем сомневающимся в живости звука в "Норд-Ост"е могу посоветовать только
одно - посидите хотя бы разок в первом ряду партера, и внимательно смотрите
и слушайте. Уверяю вас, ваши сомнения рассеятся. :)
Кстати, известен забавный случай, когда по организационным причинам на одном
из закрытых прогонов спектакль был сыгран на 25 минут (!) быстрее, чем
обычно, без потерь в материале - просто увеличили темп. Ни одна фонограмма
на это не способна. :)
Ответить на это сообщение
|
|