|
|
|
|
|
|
|
Хочу напомнить про концерт "Норд-Ост, мы с тобой!". Как на концерте, так и в
телевизионной версии очень резали слух финальные аккорды песни летчиков. Тык
вот, дело в том, что в определенном месте "плюсовка" (фонограмма с
записанным голосом) обрывалась и подключался оркестр, который всю песню
реально играл, но заглушался фонограммой. Это делали потому, что в финале
летчики танцуют знаменитый степ... а под ту фонограмму, которая у них была
(она же на диске) этого сделать было невозможно.
А по поводу использования фонограмм в концертах для телевизионной версии
хочу сказать, что в залах, подобных ГЦКЗ "Россия", в которых НУЛЕВАЯ
акустика (а между тем идут практически все концерты...), фонограмма
используется ВСЕГДА. Это железное правило, потому что у певца в концерте нет
права на ошибку. Это не означает, что актеры прросто открывают рот - они
поют как всегда, и их голос также идет на динамики (вот, кстати, объяснение
того, почему в сцене прощания с Архангельском Оксана Костецкая звучала как
Оксана Костецкая, а не как Ирина Линдт), просто некоторые неточности
реального исполнения сглаживаются фанерой (или наоборот - некоторые минусы
фанеры сглаживаются непосредственным исполнением на сцене). Поэтому нет
абсолютно никакого повода не уважать фонограмму ("Да ну, фанера! :(").
А вот театральный "Норд-Ост" поется вживую, потому что мюзикл вышел из
оперетты, оперетта - из оперы, и пусть хотя бы один оперный певец попробует
спеть арию под фонограмму (эти два слова - фонограмма и опера - никак не
могут быть связаны.).
Для этого и живой оркестр, кстати.
Ответить на это сообщение
|
|