|
Форум
Все прочитано |
Облегченная версия |
Поиск
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
Заголовки сообщений: |
Автор: |
Дата: |
 |
В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
31/1/2003 17:26:30 |
|
|
|
|
|
|
|
Я слышал что НО вроде освятили вчера?
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Александр С. (гость) |
31/1/2003 18:44:09 |
|
|
|
|
|
|
|
На передачи мюзикла актерам (27 января) был священник, мулла и раввин. Они
провели богослужения, подробности не знаю
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Рита (гость) |
31/1/2003 23:40:28 |
|
|
|
|
|
|
|
Чуть не правильно, передача была 25 января, а освятили, действительно вчера,
(мы видели т.к. звездочки разукрашивали:))
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
2/2/2003 20:48:44 |
|
|
|
|
|
|
|
ХА! Значит не "липа"! Одного не пойму как же ПОПЫ В ТЕАТР приперли - вещи
несовместимые!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Александр С. (гость) |
2/2/2003 21:13:31 |
|
|
|
|
|
|
|
Кирилл, назовите Правило св.Апостолов или дайте цитату из Библии, из которой
Вы сделали вывод о несовместимости Церкви и Театра.
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
3/2/2003 13:00:21 |
|
|
|
|
|
|
|
Источник: http://www.ihtus.ru/cu4.shtml
"ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Допустимо ли для христианина, стремящегося идти путем стяжания Святого Духа
Божия, посещение театров, цирка и других мест развлечений?
Приводим ниже мнения по этому вопросу как св. отцов Церкви, так и
современных духоносных пастырей и подвижников благочестия. В отношении к
современным им постановкам у всех у них нельзя найти двух мнений. Они
отвечают первыми словами первого псалма пророка Давида: "Блажен муж, который
не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в
собрании развратителей, но в законе Господа воля его и о законе Его
размышляет он день и ночь!" (Пс. 1,1-2).
Много места посвящено вопросу о зрелищах в сочинениях Тертуллиана, св.
Киприана Карфагенского, св. Василия Великого и, в особенности, св. Иоанна
Златоуста. Следует указать, что отцы Церкви предостерегали не только против
грубых, безнравственных зрелищ - цирка и состязаний, но также и против
театра комедии и драмы. Лактанций ("Божественные наставления") пишет:
"Надобно избегать всякого рода зрелищ, дабы они не вселяли беспокойных
волнений в душе и дабы... не отвлекали нас от служения Богу и от исполнения
добрых дел".
"Положим, - пишет Тертуллиан ("Трактат о зрелищах"), - что на зрелищах
происходят иногда вещи в самом деле приятные, простые, скромные, не
бесчестные. Но вспомним, что обыкновенно яд смешивается не с желчью, а с
сладкими и вкусными жидкостями. Так всегда диавол поступает: он кроет
смертельный яд свой в яствах наиболее приятных и лакомых. Обращай внимание
не столько на удовольствие, сколько на опасность, неминуемо сопряженную с
этим удовольствием".
Св. Иоанн Златоуст так рисует состояние духа человека, возвращающегося
из театра ("Слово против зрелищ"): "Ты уходишь, получивши множество ран,..
жена кажется тебе не так приятною, а дети несносными,.. дом отвратительным и
обыкновенные заботы беспокойными и всякий приходящий обременительным и
несносным... Не отсюда ли брани и ссоры? Не отсюда ли бесчисленные
неприятности?" Вот образ духа человека, обольщенного прелестью жизни,
виденной им на сцене, раздраженного и недовольного действительностью,
которая кажется ему теперь досадной и скучной. Считая несовместимым ремесло
актера со званием христианина, в первые века Церковь подвергала актеров
отлучению. А св. Иоанн Златоуст даже запрещал христианам общение с ними или
вкушение вместе пищи.
Благочестивые миряне первых веков христианских чуждались театра.
Такова, например, была Нонна - мать св. Григория Богослова. В отношении же
клириков имелось запрещение им посещения театров. Это запрещение так
поясняется о. Александром Ельчаниновым: "Почему священники не ходят в театр?
Самый принцип театральности отвергается Церковью. Запрещаются маски,
ряжения, переодевание в костюм другого пола, так как все это подделка,
двусмысленность, фальшь. Даже смотрение на это - какое-то участие. Что же
касается актера - то с чем большим увлечением он играет, тем больший ущерб
наносит своей душе, поселяя в ней путаницу и ложь".
Но не только отцы Церкви первых веков христианских восставали против
посещения христианами театра. Вот что пишет об этом также старец Амвросий
Оптинский ("Письма к мирянам"): "Сцены эти по временам бывают очень грязные.
Кроме того, какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть
в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти
рассеянные лица зрителей, переглядывающихся, смеющихся, иногда иронически
пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях
приходящих в негодование, выражающееся в бурных криках... Это ли школа
нравственности?" Так же мыслил о театре и другой светоч благочестия - о.
Иоанн Кронштадтский. Вот что пишет он о театре в своем дневнике: "В театре
многим приятно чувствуется, а в церкви - тяжело, скучно, - отчего? Оттого,
что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там
не трогаем, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе,
друзья мои, думает, - только смейтесь, да Бога не помните... Театр и церковь
- противоположности. То - храм мира, а это - храм Божий; то - капище
диавола, а это - храм Господа".
Некоторые могут возразить - а как же не оценивать такие, например,
постановки, как "Царь Иудейский"? Такие постановки были и ранее очень редки,
а теперь - тем более. И если они являются редкими исключениями, то
исключения, как говорится, лишь подтверждают общее правило. Во всяком
случае, как пишет епископ Аркадий Лубенский: "Всякие развлечения и зрелища
вредны для христианина хотя бы по следующим трем причинам:
1) Они крадут у человека драгоценное для него время, которого едва ли кому
хватит для главнейшей цели - очищения себя от греха и приобретения
добродетелей. Так, многие из подвижников благочестия умирали с мыслью, что
они "еще не начинали дела спасения своей души". 2) Развлечения приучают
человека к праздности. После обманчивой сладости зрелищ трудно возвращаться
к тяжелому труду, к молитве и духовному подвигу. 3) Зрелища приучают
человека к сильным ощущениям, отчего наступает некоторое пренебрежение к
собственной тихой жизни: хочется включиться в бурный водоворот жизни. Часто
зрелище вредно действует и на нервную систему".
Учитывая мнение св. отцов Церкви и старцев последнего времени о вреде
зрелищ, следует оговориться, однако, в отношении к современным, таким широко
распространенным развлечениям, как радио, телевизор и кино. В последних
ставятся научные фильмы. Кроме того, имеет место и передача христианских
общественных богослужений, проповедей и духовных концертов. Это одно из
счастливых исключений: современная цивилизация в этом случае приносит не
вред, но и большую духовную пользу человечеству. Вместе с тем, для всех ли
людей вредно развлечение в театре, в кинематографе и у телевизора? На этот
вопрос так отвечает архиепископ Иоанн (Шаховской): "Театр для христианина -
духовная болезнь, противоречие устремлениям глубочайших движений его души;
для преступника, черствого эгоиста, для житейской души театр может быть
ступенью к духовному благородству. Чем сам по себе театр будет нравственнее,
чище, тем более полезен он будет для этого общества...
Потому в отношении к так называемым культурным ценностям мира вообще не
может быть абсолютных суждений, и узнать их положительный смысл и вес можно
только в отношении к данному, определенному человеку, а не комплексу
человеческого общества. Для учеников Слова театр есть духовное ниспадение;
для людей плоти он может быть возвышением, восстановлением... Духовная жизнь
человека не идет скачками. Лестница духа имеет свои ступени, видимые и
невидимые...
Оттого всякий театр, который не будет разнуздывать низших инстинктов,
будет для масс безрелигиозного человечества - хорошим театром. Развлечение -
зло для сознательно влекущихся к совершенному добру. Для влекущихся же ко
злу, для кипящих даже, может быть, в этом зле, раз-влечение, от-влечение -
перевод стрелки жизни в более чистую и спокойную атмосферу - есть
благодеяние и спасение.
Театр апокалиптически не-евангеличен, не-церковен, но для тысяч и тысяч
апокалиптических людей нашего времени он является их естественной
атмосферой, в которой они могут, по своей мере, питаться крохами истины,
падающими с Небесной Трапезы, освещаться сумерками - светом, не слишком
режущим их привыкший к темноте глаз". Соглашаясь с мнением о развлечениях
архиепископа Иоанна, в отношении христиан можно сделать следующий вывод.
Ответ о вреде или пользе развлечений может быть дан лишь индивидуально
для каждого человека, в зависимости от его душевного состояния или степени
духовного возраста. Следует учитывать, что надрыв в духовной жизни опасен, и
несвоевременный подвиг воздержания для невозросшего духовно христианина
может принести вред. Господь говорит: "Милости хочу, а не жертвы" (Мф. 9,
13), и зовет к полноте отданния себя Богу лишь "могущих вместить".
|
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
maria (гость) |
3/2/2003 13:29:45 |
|
|
|
|
|
|
|
Так речь-то о другом! Они ж не на спектакль ходили! Они ж службу служили!
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
3/2/2003 14:08:09 |
|
|
|
|
|
|
|
Со слов о. Иоанна Кронштадтского эти священники освящали "капище диавола"...
по-тихому, в прессе об этом нигде ничего нет.
|
|
|
|
|
|
 |
 |
Дык, из твоих же цитат... |
Александр С. (гость) |
3/2/2003 16:18:59 |
|
|
|
|
|
|
|
Дык, Кирилл, глянь сам, что в твоем послании архиепископ Иоанн говорит: "
Потому в отношении к так называемым культурным ценностям мира вообще не
может быть абсолютных суждений, и узнать их положительный смысл и вес можно
только в отношении к данному, определенному человеку, а не комплексу
человеческого общества…
Оттого всякий театр, который не будет разнуздывать низших инстинктов, будет
для масс безрелигиозного человечества - хорошим театром. Развлечение - зло
для сознательно влекущихся к совершенному добру. Для влекущихся же ко злу,
для кипящих даже, может быть, в этом зле, раз-влечение, от-влечение -
перевод стрелки жизни в более чистую и спокойную атмосферу - есть
благодеяние и спасение… Театр апокалиптически не-евангеличен,
не-церковен, но для тысяч и тысяч апокалиптических людей нашего времени он
является их естественной атмосферой, в которой они могут, по своей мере,
питаться крохами истины, падающими с Небесной Трапезы, освещаться сумерками
- светом, не слишком режущим их привыкший к темноте глаз".
И вывод: "Ответ о вреде или пользе развлечений может быть дан лишь
индивидуально для каждого человека, в зависимости от его душевного состояния
или степени духовного возраста. Следует учитывать, что надрыв в духовной
жизни опасен, и несвоевременный подвиг воздержания для невозросшего духовно
христианина может принести вред. Господь говорит: "Милости хочу, а не
жертвы" (Мф. 9, 13), и зовет к полноте отданния себя Богу лишь "могущих
вместить".
|
|
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: Дык, из твоих же цитат... |
Кирилл (гость) |
3/2/2003 23:46:48 |
|
|
|
|
|
|
|
42-е Правило святых Апостолов: “Епископ, или пресвитер (священник),
или диакон, игре (или коему участию к ней) преданный, или перестанет, или
будет извержен”.
Все ясно.
|
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
yulya (гость) |
5/2/2003 12:52:58 |
|
|
|
|
|
|
|
Браво, Кирилл!
Полностью поддерживаю
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Белка (Аня) (гость) |
3/2/2003 14:35:23 |
|
|
|
|
|
|
|
Кирилл, для человека, судя по всему, верующего и хорошо знающего Библию, вы
как-то слишком грубы. По-моему, это еще более несовместимые вещи.
|
|
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
3/2/2003 14:58:46 |
|
|
|
|
|
|
|
То что я "человек, хорошо знающий Библию" это для меня открытие, просто я
воспользовался поисковиками, что б ответить на вопрос Александра С.. То что
я "слишком груб" - странно, в чем?
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Ал (гость) |
31/1/2003 23:58:42 |
|
|
|
|
|
|
|
Не совсем так, при передаче - освящали само здание,
а вчера - еще раз освящали, но уже все внутренние помещения, включая зал.
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
maria (гость) |
3/2/2003 09:36:32 |
|
|
|
|
|
|
|
Я бы внесла еще одну поправку. 25-ого прошли службы представителей трех
религий за здравие и за упокой. А освящение всех помещений здания проводили
только православные священники 30-ого.
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: Дык, из твоих же цитат... |
Александр С. (гость) |
4/2/2003 01:42:16 |
|
|
|
|
|
|
|
Дык, священник же НЕ ИГРАЕТ в мюзикле!
Ответить на это сообщение
|
|
|
 |
 |
RE: Дык, из твоих же цитат... |
Кирилл (гость) |
4/2/2003 09:23:58 |
|
|
|
|
|
|
|
НУ, ТОЛЬКО ЭТОГО ЕСЧЕ И НЕ ХВАТАЛО!
|
|
 |
 |
RE: Дык, из твоих же цитат... |
Александр С. (гость) |
4/2/2003 13:15:11 |
|
|
|
|
|
|
|
Дык, чего тебе не нравится-то?
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Александр С. (гость) |
5/2/2003 15:27:35 |
|
|
|
|
|
|
|
Господа!
Упорно не понимаю, что вас не устраивает.
Целью православных священников является обращение людей к Богу, Добру. Так?
По-моему, такой мюзикл как Норд-Ост никак не может уводить людей от Добра,
как раз наоборот. Конечно, если бы все люди были верующими, воцерковленными,
почти безгрешными – в мюзикле, с точки зрения РПЦ смысла бы не было.
Но в наше время люди так далеко стоят от библейских заповедей, что НО
– это не шаг от них, а шаг к ним. Так что дух Правила не нарушается.
Буква, впрочем, тоже – священникам нельзя играть в театре, но бывать в
нем (к тому же не на представлении) – не запрещено.
Между прочим, сдается мне, что если бы РПЦ отказалась от освящения, вы бы
первые кинулись осуждать ее – вот, мол, закостенелые, консерваторы,
твердолобые, упертые, против всяких развлечений, им бы только молиться весь
день и в платках ходить.
Или я все-таки ошибаюсь, и вы – старообрядцы какого-нибудь
филипповского толка, сами еще большие консерваторы? Нет? Тогда в чем
проблема? В желании любой ценой осудить ПЦ?
Лицемерие это, братцы.
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
5/2/2003 20:00:12 |
|
|
|
|
|
|
|
Да, я не против. Просто, почему так все подпольно? В интервью "Известиям"
Васильев заметил, что патриархия пыталась как-то замять просьбу
администрации и актеров театрального центра о его освящении. 25-го перед
зданием ТЦ была отслужена экуменическая ПАНИХИДА, но не молебен.
.... " и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было
есть пасху". (Евангелие от Иоанна гл. 18, стих 28).
Я не старообрядец, ни раскольник. Просто есть вещи и события, которые выше
традиции, буквы и закона. Грустно...
--------
Юля, оставь свое "браво" при себе.
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Александр С. (гость) |
6/2/2003 02:29:58 |
|
|
|
|
|
|
|
> Да, я не против.
Вот и славно, вот и хорошо (с) :)
> Просто, почему так все подпольно?
Я думаю (сугубо имхо) просто церковь не хотела излишне афишировать, чтобы
избежать таких вот кривотолков, вопросов о допустимости освящения и т.п. У
ПЦ и так проблем хватает. Насколько это правильно - не знаю, судить не
берусь.
> Просто есть вещи и события, которые выше традиции, буквы и закона.
Грустно...
Да грустного и без этого много, странно, что именно освящение НО вас
задело... в любом случае, думаю, мы пришли к миру, вопрос снят.
Спаси Господи!
|
|
|
 |
 |
RE: В О П Р О С |
Кирилл (гость) |
6/2/2003 12:54:46 |
|
|
|
|
|
|
|
И вас спаси Господи.
Кто же эти священники?... хотя это уже не важно.
|
|
|
|
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
|
 |