|
|
|
|
|
|
|
В этот понедельник вечером несколько счастливцев (числом около девяти
человек :) собрались у служебного входа тетра на Таганке, чтобы насладиться
игрой, талантом, изяществом, грацией, очарованием ИРИНЫ ЛИНДТ. "Анна
Снегина" - уже несколько (с 1995 года) лет - моноспектакль В.С.Золотухина. И
вот настало время появиться Анне-Ирине.
Честно говоря, поэзия Есенина тревожила и будоражила меня очень сильно лет
шесть назад. Во многом это было под влиянием того образа поэта, который
создал Сергей Безруков в спектакле "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?".
Перечитывая недавно "Снегину", я поймала себя на мысли о том, что герои,
описываемые в поэме, бесконечно далеки мне и не задевают тех струн в душе,
которые заставляют произведение ожить. (Не хочу писать напыщенно и
высокопарно, но по-другому сейчас просто не получается выразить себя.) От
произведения веяло какой-то тоской и НЕНУЖНОСТЬЮ встреч, отношений, судеб
его героев... Тут же пришли на ум какие-то параллели с "Бегом" Булгакова и
мысль: какое счастье, что это не про меня и не со мной.
И вот мы вошли в театр. "Колорит" был соблюден: самовары с чаем и водкой,
закуска, народно-современные платки у некоторых зрителей, В.С. Золотухин в
красной рубахе, продающий свои книги, неспешные беседы приглашенных...
Игру Золотухина подробно описывать не буду. Скажу сразу - я пришла смотреть
на Линдт. В.С. играл поэта, которому было около 30 лет, и образ которого
настолько тесно переплелся в моем сознании с игрой Безрукова, что ни о какой
объективности не могло быть и речи. В некоторых моментах "пучки" энергетики
лились в зал, но все это терялось и забывалось, как только появлялась
ОНА.
Возникала подобно видению, вспышке памяти, картине, частично освещенной
неровным пламенем свечи, и тут же приковывала к себе все внимание, чувства,
мысли... Она гипнотизировала... Я ждала каждого ее появления и понимала, что
могу смотреть на нее и слушать - вечно? (не люблю этого слова), так что -
долго! Очень долго! И внимая ее Анне, я забывала о том, что несколько часов
назад, перечитывая поэму, оставалась совершенно равнодушной.
Во время строчек из письма:
"Я часто хожу на пристань
И, то ли на радость, то ль в страх,
Гляжу средь судов все пристальней
На красный советский флаг."
мне вспомнились другие строки, которые не звучали со сцены на Дубровке в ЕЕ
ИСПОЛНЕНИИ уже почти год, хотя мне все еще кажется, что ОНА перестала играть
в НО только вчера:
" а море манит, море тянет
Прийти сюда в последний раз.
Чтоб снова, как прежде,
В бессмысленной надежде
Святую Марию высматривать вдали"
И я заплакала впервые за очень долгое время в театре.
Во втором отделении Ирина и В.С. исполнили несколько романсов (в том числе
новые для меня), Ирина рассказала довольно забавный случай, произошедший на
гастролях (увы, мое исполнение, да еще в письменном виде, не передаст этого,
так что не надо вопросов о подробностях.)
Под занавес форумчане были в очередной раз покорены Ириной заботой, тактом,
доброжелательностью, искренней радостью видеть нас. Она специально вышла к
нам, чтобы еще раз пригласить на банкет и убедиться, что мы не собираемся
всего лишь "подарить цветы и благоразумно уйти".
Время пробежало незаметно. Мы еще раз встретились с Наташей Линдт,
полюбовались на ее замечательную дочурку Диану, а также на "папу Витю" Иры и
Наташи, который носился с внучкой, чем несказанно ее радовал.
В конце не могу ни сказать, что я получила огромнейшее удовольствие от этого
вечера, и безумно благодарна Ире за ... перечисление заняло бы еще одну
страницу, т.ч. просто благодарна за то, что судьба свела меня (и моих
друзей) с этой незаурядной, прекрасной, талантливой женщиной. Спасибо Ире за
то, что она есть и за то, что она именно такая.
Ответить на это сообщение
|
|