|
|
|
|
|
|
|
Итак, последний бродвейский отчёт. Начну, опять же, с общих моментов.
Превью по-бродвейски. Превью-показы начинаются задолго до премьеры, за месяц
или даже больше. Идут в несколько менее жёстком графике, чем обычные показы
(четыре-пять спектаклей в неделю), практически не рекламируются, но на
фасаде театра реклама висит. Билеты продаются обычным образом - в театре и в
Интернете. В Tkts превьюшных билетов не бывает, и тамошние консультанты
вполне могут просто не знать о спектаклях "in previews", или слышать краем
уха. Стоят билеты ни разу не дешевле обычных показов - ровно столько же.
Народ валит точно также, залы полные. Иными словами, превью фактически НИЧЕМ
не отличаются от обычных показов, кроме отсутствия широкой рекламы.
Ещё несколько моментов в отношении Tkts (билетной кассы на Times Square).
Работают они следующим образом - администрация спектаклей смотрит, как идут
продажи, и если чувствует, что все билеты продать не получается, часть
отдаёт в Tkts для продажи со скидкой. Именно так достигается 100%
заполняемость залов. :) Как следствие, конкретный список спектаклей, на
которые в Tkts есть билеты в конкретный день, может отличаться и зависит от
продаж. Соответственно, шоу, у которых нет проблем с продажами, вообще не
дают билеты в Tkts. Это, в частности, The Lion King, The Producers и
Hairspray. На Lion King я покупал билет в кассе театра утром в субботу на
дневной спектакль в воскресенье, мне предложили место за $75 во втором ряду
на втором балконе - всё более дорогое, очевидно, выкуплено. Кстати, кроме
будки на Times Square есть ещё одна точка Tkts, где-то в южном Манхэттене,
там они продают билеты на дневные спектакли НА ЗАВТРА, тоже со скидкой.
Очень ценное место. Впрочем, как я уже говорил, в Tkts не купишь билетов на
популярные шоу, а вот на спектакли "средней руки", среди которых, находится,
например, The Phantom of the Opera :) - вполне реально.
Он-лайн продажа билетов. Очень забавный процесс. Что на TeleCharge, что на
TicketMaster, ты формулируешь запрос, тебе предлагают билеты, после чего
нужно ОЧЕНЬ БЫСТРО, в течение 2-3 минут успеть ввести свои данные, номер
кредитки, адрес - всё-всё-всё (впрочем, на это есть регистрация), и если ты
не успеешь, то придётся всё начинать с начала. :) Медленные машины и
тормозной интернет никого не волнуют. :) Делается это потому, что как только
тебе предложили места, они "бронируются", и если ты их не покупаешь быстро,
система возвращает билеты обратно в "пул". Все продажи - окончательные,
билеты не обмениваются и не возвращаются.
Вот "правильный" список сайтов для покупки билетов:
www.broadway.com - онлайн продажа по кредитке, очень удобно, но ОЧЕНЬ дорого
- накидка 20%. Весьма удобен, как справочный ресурс - описания спектаклей,
ответы на вопросы и прочее. Но покупать тут билеты - денег жалко... :)
www.telecharge.com - на мой взгляд, основной ресурс. Довольно удобно,
небольшая накидка (долларов 8 получается), есть большинство спектаклей, в
том числе те, которые сам TeleCharge не поддерживает, но поддерживает
TicketMaster (это, например, все диснеевские - Aida, Lion King, Beauty and
the Beast) - TeleCharge просто редиректит на TicketMaster запросы по этим
спектаклям. Справочная информация довольно скудна, но вполне осмысленна.
Кстати, в алфавитных списках диснеевские спектакли нужно искать по ключевому
слову Disney. :) И не забывайте про распространённую приставку The. :)
www.ticketmaster.com - ресурс несколько менее удобный, чем TeleCharge,
справочной информации о спектаклях нет почти никакой, схемы залов очень
мелкие и невнятные, зато TicketMaster гораздо шире покрывает провинцию,
гастрольные туры и прочее, и на нём меньше комиссионные сборы.
www.tdf.org/programs/tkts - Tkts. Билетов на сайте не продают, зато в
деталях написано, что, где, когда, как и почём.
При покупке билетов в кассе театра никаких комиссий, очевидно, нет.
По поводу стоячих мест за $20 и дешёвых мест вообще. Как показал в итоге мой
опыт, вопрос этот - очень тонкий. Всё ОЧЕНЬ зависит от зала. Где-то из-за
последнего ряда партера всё кажется довольно близким, и даже нависающий
балкон не очень мешает, а где-то - и последние 5-6 рядов партера - полный
кошмар. То же и с балконами. Например, на Nine в принципе можно было бы
брать стоячие места (если бы они были :), а вот на Lion King - ни в коем
случае. Зато на Lion King (ОГРОМНЫЙ зал, 1700, по-моему, мест) со второго
(!) балкона из второго ряда всё было видно очень хорошо, да и из последнего,
наверное, тоже. Короче, не угадаешь, если не был в конкретном театре и не
знаешь топологию конкретного зала...
Действительно, бывают театры ВООБЩЕ без фойе! Это, в частности, Eugene
O'Neill Theatre, где идёт Nine. Входишь в маленькое помещение, справа в
торце - два окошечка касс, прямо - двери в зал, в них проверяют билеты. Сам
зал расположен боком, двери - справа у задних рядов партера. За последним
рядом партера - небольшой проход, лестницы на бельэтаж... и ВСЁ! Вообще
никакого фойе, ни в каком виде! Я когда покупал днём билет на вечер, на всех
дверях висели таблички "Тише, идёт представление!", а на окошечках касс так
и вообще - "Пожалуйста, говорите шёпотом!" И в принципе, в этом кассовом
зальчике вполне слышно, что происходит в зале - слов, конечно, не разберёшь,
но музыку оценить вполне реально. :)
На TeleCharge продают за $25 билеты на двухчасовую пешеходную эксурсию по
Бродвею и театрам, якобы с заглядыванием за кулисы! Называется мероприятие
Broadway Open House. Попасть туда я, к сожалению, не смог - пока обнаружил,
что такое есть, пока то-сё, а оно начинается в 10 утра... :) Где-то мне
попадались рекламки и более серьёзных мероприятий подобного рода, типа 8 с
половиной часов (!), $85, включает ланч в солидной кафешке на Times Square,
беседу со знаменитостью (не говорят, какой! :), а также посещение закулисья
Lion King и двух других спектаклей. В общем, было бы желание, время и
деньги. :)
На off-broadway и по гастрольным турам идёт довольно много спектаклей "для
взрослых", как музыкальных, так и немузыкальных, в большинстве своём,
конечно же, комедии. Не знаю, не был, не видел, подробностей не знаю :), но
вот навскидку несколько названий: Adult Entertainment, Naked Boys Singing!,
The Vagina Monologues, Puppetry of the Penis. :)
Многие шоу приглашают на ключевые роли известных актёров телевиденья и кино,
музыкантов и так далее. Это привлекает зрителя и приносит деньги. Да и
вообще, для актёра естественно играть и в кино, и в театре, просто в Америке
кино - это Голливуд, а театр - это Бродвей, отсюда и. В Nine играет Антонио
Бандерас, в Chicago - Кевин Ричардсон из Backstreet Boys, в The Graduate -
Лорэйн Бракко, звезда сериала Sopranos, в Ma Rainey's Black Bottom - Вупи
Голдберг (!) и Чарльз Даттон. В Cabaret главную роль великолепно играет Нил
Пэтрик Харрис, сильно мной любимый за роль Карла в, опять же, сильно мной
любимом Starship Troopers Пола Верховена. :)
С сожалением должен признать, что ни на одном не-музыкальном спектакле в
Америке я не был - приверженность жанру не позволила. :) Хотя я очень хотел
посмотреть и Blue Men Group (это не то что вы думаете, ЭТО у них называется
не blue, а rainbow :), и Tony'n'Tina's Wedding, да и на лапочку Вупи
Голдберг тоже "живьём" посмотрел бы с большим удовольствием, но... Деньги и
время, увы, конечны. Может быть, в следующий раз.
Да, Les Miserables не закрылся 16-го марта, как собирался! "По
многочисленным просьбам зрителей" :) шоу продолжается до 14-го мая.
Ответить на это сообщение
|
|