|
|
|
|
|
|
|
Nine - спектакль у нас, по-моему, совершенно неизвестный, и ломанулся я на
него, в общем-то, ровно по одной причине - в главной роли - Антонио
Бандерас! В России я ещё как-то привык, что театральные актёры снимаются в
кино, но в отношении Голливуда это почему-то упорно не хотело укладываться у
меня в голове. В общем, я не смог справиться с искушением уяснить для себя
эту проблему. :)
Итак, Nine, по мотивам фильма Федерико Феллина "8 с половиной" (с Марчелло
Мастрояни и Клаудией Кардинале). Сразу скажу, что фильма я не видел, посему
сравнить не смогу. Автор сценария - Arthur Kopit, перевод с итальянского и
адаптация - Mario Fratti, музыка и стихи - Maury Yeston.
Мюзикл 82-го года, два Tony (лучшая музыка, лучший мюзикл), номинация на
Grammy, пачка других наград. В данном случае, речь идёт, разумеется, о
revival.
В главной роли - Антонио Бандерас. Думаю, его можно и не представлять, но
всё же (все отсылки - к фильмам) - "Эвита" с Мадонной, "Маска Зорро" с
Зета-Джонс, фильмы Роберта Родригеза ("Отчаянный" (Desperado) с Сэльмой
Хэйек, оба "Spy Kids", "Четыре комнаты" с Уиллисом), "Femme Fatale",
"Фрида", "Убийцы" (Assasins) с Сильвестром Сталлоне, "Original Sin" с
Анджелиной Джоли, "13-й воин", "Женщины на грани нервного срыва" и ещё
четыре фильма Педро Альмодовара и ещё много всего. Учился в Школе
Драматического Искусства в Малаге, Испания.
В других ролях - Chita Rivera (Sweet Charity), Jane Krakowski (Fatal
Attraction), Nell Campbell (Большие Ожидания (Great Expectations), не путать
с Neve Campbell), Sandra Santiago (сериалы "Полиция Майями: отдел нравов" и
"Сопранос"), Myra Lucretta Taylor (Unfaithful) и другие.
Сюжет. Место действия - Венеция, спа, время действия - начало 60-х. К
сожалению, мой не очень хороший английский, тщательно поставленный
итальянский акцент актёров и отсутствие хоть какого-либо synopsis-а в
программке дали убойную смесь - из деталей я не понял почти ничего. :) А в
целом сюжет такой - не очень успешный, но талантливый итальянский
кинорежиссёр Гвидо Контини собирается снимать фильм. У него есть продюсер,
который торопит начинать съёмки, у него есть жена, которая, конечно, уважает
его работу, но требует, чтобы он уделял ей больше внимания, у него есть
любовница, которую он, в общем-то, не любит, но относится к ней хорошо и
терять не хочет, у него есть мама, которая очень о нём заботится, у него
есть знакомая французская актриса, которую он хочет обязательно снять в
новом фильме, а она этого хочет не очень... И у него НЕТ сценария! :) Гвидо
- единственный персонаж-мужчина во всём спектакле, все остальные - женщины,
и эти женщины ну не то чтобы рвут его на части, но что-то близко к тому. :)
В результате внутренних терзаний он начинает вспоминать свою жизнь, своих
прошлых женщин, своё детство (кстати, вот и ещё один персонаж - девятилетний
Гвидо тоже присутствует на сцене). Заканчивается всё вроде хорошо, но я не
уверен. :) Сюжет в целом обладает некой бестолковостью, вполне свойственной
фильмам Феллини. :) Название спектакля Nine - судя по всему, отсылает не к
количеству женщин (их там явно больше девяти :), а к названию
фильма-первоисточника и к девятилетнему возрасту, который почему-то кажется
Гвидо особенно важным.
Билет я покупал утром в день спектакля, лучшее, что мне смогли предложить -
это третий ряд партера, третье место с краю (повторяется история с Les Miz
:), причём предупредили, что это место obstructed, в смысле, с него не видно
края сцены. Оказалось - фигня, видно всё было прекрасно, хотя и сбоку.
Общее впечатление - здорово, но непонятно. :)
Пойдём по порядку.
Бандерас. К моему удивлению, на сцене он абсолютно такой же, как и в кино.
:) Разумеется, великолепно выглядит, прекрасно, харизматично играет,
блестящие речитативы. Техника вокала у него странная, необычная, но голос
очень красивый... изящный, я бы сказал. Хотя, пожалуй, не очень сильный.
Остальной состав, звук, голоса, свет, костюмы - хорошо, но ничего
особенного.
Музыка и стихи. Всё очень итальянское, энергичное. Я не услышал ни одной
знакомой мелодии, но какие-то струнки оно цепляет. Не могу сказать, что оно
хорошо запоминается или тянет подпевать, но в целом - вполне хорошо.
Несколько вещей мне показались действительно сильными, но дабы разобраться,
нужно конечно послушать записи.
Декорации - очень скудные, но уместные. Большой стол по центру сцены со
стульями из прозрачного пластика, галерея наверху, сбоку винтовая лестница
оттуда вниз. По сути - всё. В какой-то момент, когда таки начинаются съёмки
(или Гвидо только снится, что они начались?) действие происходит на Гранд
Канале в Венеции, задник сцены превращается в огромную мозаичную фреску, по
которой на сцену струйками, с журчанием стекает вода. В какой-то момент эта
вода заливает уже всю сцену, все дамы по этому поводу стоят и сидят на
стульях и столе, а Бандерас босиком радостно прыгает и брызгается вокруг в
этой воде. :) Да, по переднему краю сцены есть небольшой барьерчик из
прозрачного пластика, сантиметров 5 высотой, не больше, который не даёт воде
стекать в зал. :)
Спецэффекты - есть небольшой акробатический трюк на подвеске с белой тканью
в исполнении любовницы Гвидо. Во многом похоже на то, что вытворяла наша
Катя на концертах, но только попроще. :) Короче, и тут плагиат. :) А уж эта
постановка-то точно новее "Норд-Ост"а. ;)
Вроде, в общем-то и всё. :)
Ответить на это сообщение
|
|