|
|
|
|
|
|
|
Да, разумеется...
Это моя самая любимая часть в книге, эти московские сцены в финале первого
тома.
Я страшно благодарна авторам, что они не выбросили этот молчаливый разговор
во время прогулки по Москве из либретто. этот момент нельзя назвать
"сюжетообразующей". А вот проникающим в суть, раскрывающим характеры -
безусловно.
Я всегда, когда читала "Двух капитанов" - до "Норд-Оста", разумеется,
слышала какую-то смутную музыку, или точнее это назвать поэтическим строем,
что ли, особенно в этих сценах. И вечерняя летняя Москва, и этот чудный
эпизод, когда Кораблев усаживает Саню за заневеску, и приходит бабушка в
зеленой безрукавке, и говорит совершенно как моя собственная бабушка "Все
ждет... этого... Вашего", - все это мне казалось таким жизненным, объемным,
дышащим воздухом, что мне всегда хотелось окунуться, как в воздух, в это
щемящее, немножко грустное счастье, счастье предчувствия.
Помните, какая фраза из его разговора с Катей кажется самой страшной, самой
нелепой? "Я буду держать тебя в курсе!"
Знаете, что еще в спектакле для меня того же поэтического свойства: в сцене
шантажа меняется свет, и на оконной ширме в
квартире Татариновых становится виден рисунок листвы в виноградном настое
закатного солнца, как будто московские летние деревья прямо здесь - руку
протяни! - бьются в стекло. Меня это почему-то пронимает до дрожи также, как
тот вечерний разговор Кати и Сани в книжке.
Ответить на это сообщение
|
|