|
|
|
|
|
|
|
Извините, что включаюсь, да еще так смутно и длинно.
Я сегодня ехала в маршрутке по Невскому проспекту, а рядом со мной сидел
мужчина и читал эту самую статью. И вот я думаю, если передвижная версия
состоится и приедет к нам, захочет ли этот человек ее посмотреть после
такого классного текста?
А вообще, по-моему, все упирается не просто в тенденциозность журналистов и
не просто в чей-то заказ. На чем построены статьи (эта - в гораздо меньшей
степени, у Политковской - в большей)? Рассказывают о тех, кто потерял
близких, потерял здоровье и упоминают, как их ранит реклама мюзикла, само
упоминание о нем вне скорбного контекста и т.д. И я, честно говоря, не
сомневаюсь, что такие люди действительно есть. И логика (типа
“спектакль не виноват”, “он сам - жертва”) здесь не
при чем - это чисто эмоциональная реакция, вполне понятная. А все, кто
жалеет о закрытии НО, теми или другими словами говорят о том, что он
представляет собой общественную ценность, причем далеко не только
художественную (с чем я согласна на 100%). И говорят об этом не абстрактно,
а конкретно. В некотором смысле, это вопрос о “слезинке
ребенка”, который в жизни вовсе не такой простой, как кажется на
первый взгляд. Последовательно демократические (это я без иронии)
журналисты, вроде неоднократно упоминавшейся А.П., всегда на стороне
ребенка, на стороне “маленького человека”, на стороне самого
пострадавшего и слабого.
Вообще же, мне кажется, что само признание общественной пользы как явления,
признание того, что у общества могут и должны быть ценности, давно исчезло
(вместе с прочим “наследием социализма”). А если эти темы
всплывают, то в порядке демагогии, от который за версту идет дух не то ЦК
КПСС, не то “Черной сотни”. Поэтому аргументы в пользу
восстановления и самого существования спектакля, которые кажутся
естественными тем, кто посмотрел и “проникся”, просто не
приходят в голову всем остальным, в такое просто не верят. А если все эти
аргументы исключить, тогда восстановленный спектакль действительно выглядит
как “танцы на гробах”.
Не знаю, обсуждали это здесь в свое время или нет, но еще до теракта была
очень осуждающая статья уважаемого мной хорошего журналиста. Я уже точно не
помню, но, кажется, он увидел письма, разосланные в разные организации, с
просьбой помочь детдомовским детям в покупке билетов на НО. И журналист
писал, что он сам НО не смотрел (“Я Пастернака не читал”) и не
будет, поскольку ему очень не понравилась реклама про самолет, но он уверен,
что под разговоры про патриотическое воспитание можно только выкачивать
деньги или что-то в этом роде. Вот я после спектакля думала, что если бы
дети из неблагополучных семей и из детских домов смогли посмотреть НО, это
было бы очень правильно, а человеку, который не смотрел, такое просто не
приходит в голову.
И в то, что нечто ценное могут создать не «бедные, но гордые», а
вполне современные, благополучного вида люди, которые в своих выступлениях
упоминают не слово «духовность», а слова
«бизнес-план» и «проект», тоже, кажется, многие
верить не склонны.
А кто-нибудь видел хоть одну статью, где с симпатией писали бы о тех бывших
заложниках, кто вернулся к нормальной жизни, в том числе, снова ходит в
театры? Ведь для этого нужна внутренняя сила, нужно много чего преодолеть.
Но, кажется, на преодоление себя сегодня нет спроса, как и на общественные
ценности. Наоборот, не стыдно рассказать всему миру, как ты трясешься от
страха, хотя в ТЕ дни тебя там не было (смутно помню, что в далекие годы
моего детства поддаваться страху считалось не совсем приличным).
И последнее. Некоторое время назад в какой-то газете было опубликовано
интервью с ген. прокурором, в котором он сказал, что не пойдет на НО,
поскольку не может смотреть спектакль в зале, где погибло столько людей
(ура! наша ген. прокуратура - самая гуманная в мире). Думаю, он как политик
сказал то, что, по его мнению, будет пользоваться наибольшим одобрением в
обществе.
Ответить на это сообщение
|
|