|
|
|
|
|
|
|
Удивительная, нечастая на Форуме история: тема, ушедшая на вторую страницу,
и тем самым, казалось бы, обреченная на архивацию, продолжает жить и
развиваться. А все потому, что актуальная для многих. От обсуждения игры
Ирины Линдт в ростановско-тадашевском "Сирано" разговор естественно
переключился на французскую литературу, а далее - на театр для детей, на
проблему воспитания в подростке любви к театру и привитию/отторжению ему
театрального вкуса. Тема интересная, мнения разноречивые. Предлагая
продолжить дискуссию, дублирую ключевые отрывки из разговора со второй
страницы на первую:
-------------------------------------------------- ---
Катя В.: Я в Сатирикон раньше детей своих водила в младшем школьном
возрасте, использовала его в качестве перехода от цирка к театру. В их
детстве театр был пыльный и скучный, а Карлсон был Мишулин. Поэтому театр в
детстве мы пропустили. А цирк никулинский и гнеушевский был праздником.
Helenka: А я вот в детстве цирк пропустила... Меня, конечно,
периодически туда водили, но вот этого ощущения праздника от цирка почему-то
не осталось. Всегда ждала только номеров с животными, а восхищение
акробатами, жонглерами и прочими воздушными гимнастами пришло уже только в
сознательном возрасте.
Ирина: Слава Богу, остался у нас Оперный, и Анька моя, как и я
когда-то, пошла на "Щелкунчик" - для многих, первый балетный, да и вообще,
серьезный музыкальный спектакль в их жизни.
"Норд-Ост" идеально подходил для привития вкуса к театру.
Капитанская дочка: Мне кажется, для большинства театров детские
спектакли - это халтура, в которую никто и не думает вкладывать душу. А
"честные" театры и вообще детских спектаклей не держат. Когда-то меня
родственница спросила, на какой спектакль повести сына (лет 10-11), и я
честно ответила - да не мучай ребенка, нет ничего хорошего, и вообще в этом
возрасте театр нафиг не нужен. Норд-Оста не было еще.
У меня вообще есть некая гипотеза, что любовь к театру невозможно ни
привить, ни, соответственно, отбить. Это передается по наследству, причем
каким-то загадочным образом :))). Похоже, этот ген рецессивный.
Persian: А ведь в принципе, такой спектакль-не что иное, как
очередное учебно-воспитательное МЕРОПРИЯТИЕ, которое надо только ПРОВЕСТИ, и
в театрах это, естественно, понимают, потому и отношение к своей
работе-соответственное...Кстати, у нас в школе, именно поэтому, наверное,
большинство литераторш не являются театралками.
Malina: насильно водить детей в театр "по программе" ни в коем случаи
нельзя. Если уч. литературы не является театралом - это плохо... Надо
заинтересовать ребёнка в театре.
Ирина: А если серьезно, я все-таки думаю, что такие вещи как вкус и
культура надо воспитывать, прививать. Только не натужно ("не прочтешь 10
страниц - гулять не пойдешь!" и такое бывает, вот ведь). Схожесть с
передающимся по наследству этому процессу придают атмосфера в доме, в семье.
Но, кроме того, воспитание - это воспитание тем общением, той средой в
которой тебе посчастливится (если посчастливится) побывать.
Капитанская дочка: Мне кажется, чем опасно такое вот "культурное
развитие" - что ребенку предлагаются какие-то готовые выводы в тот момент,
когда он сам их еще не может сделать. Ребенок еще не знает - каким "должен"
быть Островский, он не чувствует, что режиссер просто выпендривается, а
актеры переигрывают. Но ему говорят - это белое, это черное.
-------------------------------------------------- ---
И т.д.
Я в этом споре стою на стороне Ирины. Капдочка повторяет известное
заблуждение о чудесной "неведомой силе", изначально закладывающей в душу
ребенка гармонию и знание истины. Если мы хотим передать ребенку все то
хорошее, что в нас есть, то нам нужно это вкладывать в него каждый день и
каждый миг, а не оставлять его наедине с неведомой и такой непонятной
жизнью.
Кстати, детский театр - это не так уж и безнадежно :о).
Но об этом - в следующем мессадже...
Ответить на это сообщение
|
|