|
|
|
|
|
|
|
Мне, что ли, рассказать свою историю? Ее здесь многие, правда, знают.
Но хорошее время и хороший повод вспомнить об этой самой поучительной
истории в моей жизни :).
В начале 2001 года я работала на одном из Интернет-порталов, посвященных
культурной тематике, и в мои обязанности входило ежедневно писать актуальные
статьи по этому профилю. И в поиске информационных поводов я ежедневно
внимательно просматривала различные ленты новостей. И вдруг - бац! - на
России-он-лайн мне попалось сообщение: будет поставлен мюзикл по "Двум
капитанам".
Кажется, моим первым чувством было не любопытство, а ревность: кто это
посмел взять в оборот мою любимую книжку? Этой ревностью была пропитана вся
моя первая язвительная заметка о будущем проекте, которую я сочинила в тот
же день.
А что бы вы почувствовали? Ведь для меня "Два капитана" были совершенно
особым образом любимы. Они были не просто прочитаны раз 15-20 полностью.
Каждый раз, когда я попадала в какую-нибудь новую библиотеку (а я много их
повидала на своем веку), в какой-нибудь архив - куда угодно! - я обязательно
смотрела, есть ли там информация, связанная с Кавериным и 2К. Странно
говорить об этом, но я чувствовала какой-то свой личный долг. Долг перед
кем? Я не могла ответить. Я просто знала, что почему-то должна это делать. В
своем старом школьном сочинении (оно до сих пор лежит у меня в архиве) я
написала, что верю, что каким-то неведомым мне образом моя жизнь будет
непременно связана с этой книгой.
И вот, когда я узнала о мюзикле, мне показалась эта идея какой-то очень
внушительной и далекой, на которую я могу только взирать исподволь, в своей
зрительской тайне. Тогда, весной, в марте, мое воображение уже рисовало
осень, почему-то серый, дождливый день премьеры, почему-то район Театра
Эстрады, эти мрачные и серьезные дома на набережной. Недоступность,
отрешенность - это были мои первые чувства.
Прошло почти три месяца. Я меняла работу, и из-за этого у меня не было
доступа в сеть. Когда Интернет появился, я снова, правда, не сразу,
заглянула на сайт "Норд-Оста". Там было объявление о конкурсе на самый
интересный вопрос о романе. И я решила: это мой шанс! Шанс на что? Не знаю.
Думаю, что я тогда хотела просто познакомиться и предложить свою помощь: ну,
мало ли, написать статейку какую-нибудь - и организаторам должно быть
интересно, и для меня важно. Я писала ту серию вопросов с огромным
вдохновением, с не свойсвенной мне уверенностью с своих силах. Кажется, я
сочиняла их целые сутки. Получилось красиво, мне самой понравилось: все шло
от простого к сложному, и если первыми вопросы выглядели рядовыми,
пустяшными, то последние шли с дословными ссылками на тексты каких-то
радиопередач середины семидесятых годов. И я никому об этом не
рассказывала.
На следующий день на работе, на которую я только устроилась, возникла
кризисная ситуация, и мы собрались в комнате у главного редактора обсудить,
можем ли мы уйти в отставку всей командой. Все стали вспоминать, у кого есть
какие запасные пути. Таковых не было только у меня. И в этот момент - именно
в этот момент, я не преувеличиваю! - раздался звонок моего мобильного
телефона: "Это коммерческий директор мюзикла "Норд-Ост". Вы не хотите
приехать к нам собеседование?"
На собеседовании коммерческий директор "Норд-Оста" подарил мне
книжку-альбом "Песни нашего века". Я вышла на улицу, открыла ее наугад,
ткнула пальцем и прочитала: "Вот как будто бы сначала начинается
судьба"...
Ответить на это сообщение
|
|