|
|
|
|
|
|
|
Вычитал тут, захотелось поделиться.
...В прежнее время я чувствовал зрительный зал как единое
недифференцированное существо и трепетал перед этим существом, ища его
одобрения или боясь его порицания. Но мало-помалу ко мне стали доходить из
зрительного зала и другие ощущения. Я стал отличать состав публики. Мне было
не все равно, кто сидит в зрительном зале. Я начал чувствовать волю
зрителей, их желания, их настроения.
Зрительный зал имеет десятки оттенков, и каждый вечер даёт новые нюансы этих
оттенков. Зал бывает добрым и злым, легкомысленным и серьёзным, любопытным и
равнодушным, благоговейным и распущенным. Но в общем настроении, царящем в
зале, я различал и молчаливую борьбу, происходившую между отдельными
группами. <...> ...c новым ощущением зрительного зала изменилась и моя игра.
Я стал играть так, как того хотели сегодняшние зрители. Это мучило меня,
потому что я чувствовал, что теряю самостоятельность и подчиняюсь чужому
желанию. Мучение было тем сильней, чем поверхностнее и легкомысленнее был
настроен зрительный зал. В угоду ему я начинал играть грубее и проще, почти
разъясняя свою игру. Но воля зала бывала так сильна, что я не мог
побороть её. Каждый спектакль (в особенности вначале) был для меня тяжёлым
испытанием.
<...> Я понял, что зрители имеют право влиять на творчество актёра во время
спектакля и актёр не должен мешать этому. <...> И только тогда
устанавливается контакт между публикой и актёром, когда актёр любит публику,
всякую публику, и когда отдаёт ей свой сегодняшний сценический
образ, позволяя этому образу делать всё, что потребует от него вдохновение,
в котором есть также и воля зрительного зала.
Михаил Чехов "Путь актёра"
Ответить на это сообщение
|
|