|
|
|
|
|
|
|
Сначала - критические замечания.
1. Поперечные дороги вместо продольных - видимо, вынужденное техническое
решение, но, по-моему, явно неудачное. Сценическое пространство дробится.
Особенно проиграла сцена "Вокзал" с последующей ораторией "Это-любовь!". В
прежней версии поднятые мостки с голубой подсветкой между ними были словно
лучи, расходящиеся над головами героев, а сейчас?
2. Декорации в целом стали намного более условными. По-моему, это тоже не
есть хорошо и явно противоречит духу каверинского романа. Какая роскошная
раньше была квартира Татариновых - огромный старинный кабинет в
академическом стиле, действительно "не дом, а дом-музей". А сейчас?
3. Ликвидация сцены "Нет, мне совершенно непонятно...", очевидно,
объясняется резким сокращением числа детей (теперь - только главные герои) -
тоже, видимо, вынужденная мера. Но чем объяснить сокращение арии Н.А. в
сцене в Главсевморпути и уполовинивание заключительного хора?
4. Перебрали с дымовыми эффектами. Коллеги по работе весь день советовали
мне взять на "Н-О" противогаз (типун им на язык!). Оказалось - совет-то
дельный...
5. Ромашов и особенно Николай Антонович стали более традиционными, что ли. И
вместе с тем более однозначными, прямолинейными. Теперь это - типичные
оперные злодеи. Хорошо это или плохо, не знаю. Наверное, просто надо
привыкнуть. Но очень жалко, что пропал тот образ, который создавал Юрий
Мазихин. Какой обаятельный был Николай Антонович! А вот Ромашов в исполнении
Ивана Ожогина меня просто потряс. Супер!
6. Введение летчицы в "Крыло мое", на мой взгляд, лишнее. Все эти
заигрывания летчиков с нею не гармонируют с текстом песни (в этот момент
ведь как раз идет "А под крылом - моя земля...") и отвлекают от него
внимание.
А теперь - несомненные удачи.
1. Арест отца. Очень сильный ход - внезапное мгновенное появление жандармов
сразу со всех сторон. Сцена стала намного драматичнее.
2. Хор секратарш в Главсевморпути!
3. Ария Ромашова с ее световыми решениями (ну, а про игру Ожогина я уже
сказал!).
4. "Блошиный рынок" и "Новый год" - новые мизансцены ничуть не проигрывают
старым.
Да, кстати: насчет "коньки отброшу" - это было еще в новогоднем поздравлении
ОРТ в 2001/2002 г. Я тогла подумал, что это самодеятельное творчество
телевизионщиков...
А в целом - восхищаюсь и преклоняюсь перед создателями спектакля, сумевших в
весьма, надо полагать, стесненных технических условиях сделать ТАКОЕ! Так
держать! Полных вам залов по всей России!
Ответить на это сообщение
|
|