|
|
|
|
|
|
|
Я решила выложить текст сюда, уж больно у этого РК сайт дурацкий. С большим
трудом удалось найти и открыть статью.
'Норд-Oст' снова на Дубровке
Первый русский мюзикл, ставший первым в мире спектаклем-заложником,
готовится к туру по стране
Екатерина КРЕТОВА
Без рекламных щитов, теле- и радиороликов, без афиш и анонсов мюзикл
“Норд-Ост” вернулся на родную сцену театрального центра на Дубровке. Того
самого, где в октябре 2002 года произошел один из самых страшных террактов в
России, куда потом, в феврале 2003, после восстановления – зала и самого
спектакля – вернулась труппа, чтобы отыграть всего 88 спектаклей и в мае,
после 411-го представления закрыть мюзикл, как тогда казалось, навсегда. По
крайней мере навсегда – для Москвы. Ибо идея передвижной версии “Норд-Оста”,
возникшая у его авторов и продюсеров еще задолго до трагедии на Дубровке, не
умирала никогда. По первоначальному замыслу Георгия Васильева и Алексея
Иващенко, “Норд-Ост” мог существовать в двух вариантах: московском и
выездном. Удар, нанесенный террористами, сделал первый вариант невозможным:
попытка возобновить мюзикл на сцене Дубровки показала, что вернуть успешному
проекту его былую рентабельность, не получается. Для спектакля осталась
реальной лишь единственная форма бытия – гастрольная. И авторы продолжили и
даже активизировали работу по созданию тур-версии раненого мюзикла.
Тур предполагалось начать с Санкт-Петербурга, где в театре “Мюзик-Холл” 24
сентября должна была пройти премьера обновленного спектакля. К середине
августа сотрудники “Норд-Оста” были в полной готовности – даже декорации
были подготовлены к транспортировке в Питер. Однако затем произошло нечто
экстраординарное: норд-остовцев стали буквально пинками выдворять из
“Мюзик-Холла” – не пускали в офис, заблокировали рекламный телефон.
Параллельно началась кампания в прессе: это, дескать, надувательство, а не
мюзикл, концертная версия и вообще афера. Не помогло открытое письмо
Валентине Матвиенко. В конце концов вице-губернатор Сергей Тарасов прилюдно
объявил о том, что внезапно (!!!) обнаружилось аварийное состояние театра
“Мюзик-Холл”, вследствие чего он должен быть срочно закрыт.
Так, не начавшись, завершились петербургские показы “Норд-Оста”. Премьера
состоится в Нижнем Новгороде 19 ноября – как, впрочем, и было запланировано.
Но и от даты 24 сентября отказываться не стали. Вот только единственное
место, где “Норд-Ост” можно было бы сыграть – это ТЦ на Дубровке, где все
это время шли репетиции обновленного спектакля. Создатели мюзикла понимают,
что это не come back – сами они называют московские показы
“предпремьерными”. Именно поэтому никакой рекламы, никакого шума.
На входе в театральный центр на Дубровке журналистов встречала охрана: арка
-металлоискатель, внимательный досмотр сумок. Это уже стало привычным –
через металлоискатель мы заходим в театры, концертные залы, торговые центры.
Кажется, даже, что так было всегда. А ведь началось все это именно после
трагедии “Норд-Оста”, меньше двух лет тому назад.
Итак, “Норд-Ост” побудет недолго в Москве – втихую, как бы для своих. А
затем покатится по России: Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск… Если,
конечно, и там не найдутся люди, которые не пустят первый русский мюзикл,
ставший первым в мире спектаклем-заложником, в свой город.
Возникает вопрос: зачем все это продюсерам “Норд-Оста”? Не проще ли
используя свой опыт, сделать что-нибудь новое? А может быть, прокат
“Норд-Оста” по городам России – прибыльное дело? Не только не прибыльное, но
без спонсорской помощи (на которую надеются продюсеры) еще и убыточное. И
если бы Васильев и Иващенко были просто продюсерами “Норд-Оста”, вряд ли они
бы пошли на такое разрушение самих основ жанра мюзикла, который во всем мире
является абсолютно коммерческим видом шоу-индустрии. Секрет в том, что они –
авторы, то есть, фактически, родители. И не расстанутся со своим детищем
только потому, что его покалечили бандиты.
Георгий Васильев:
"Прошли первые несколько спектаклей. Далее все будет зависеть от наполнения
зала. Рекламу принципиально не даем. Мы показываем его для тех людей, кто
пристально следит за судьбой “Норд-Оста”, кто собирался ехать из Москвы в
Петербург. Эти люди расскажут о спектакле своим друзьям, знакомым. Хотя мы
называем эти показы “закрытыми”, мы готовы принять всех желающих. Билеты
продаются. Я думаю, что, как минимум, семь спектаклей мы дадим, может быть,
десять, а может, и больше. Меры предосторожности? Вы их уже видели. Но будут
и дополнительные – о них мы не распространяемся. Скажу только, что они будут
направлены как против реальных угроз, так и против мнимых. Сколько
спектаклей сорвалось из-за телефонных хулиганов, которые “в шутку” сообщали
о якобы заложенных бомбах. Мы научились пресекать такие попытки.
Спектакль сильно изменился. Изменения, прежде всего, затронули сценографию.
Цель этих изменений – готовность декораций для установки на любой большой
театральной площадки России. В результате оформление Зиновия Марголина
только выиграло. Если раньше было 50 перемен декораций, то теперь порядка
100. Они стали динамичнее, зрелищнее. Колоссальную лепту внес художник по
свету Глеб Фильштинский: спектакль стал более эффектным. Полностью изменена
аранжировка: живые акустические инструменты теперь сочетается с семплерными
звучаниями. Это, кстати, весьма прогрессивный метод, используемый активно в
западной мюзикловой практике. Тем больше нагрузка на Макима Гуткина –
дирижера-постановщика, который и раньше участвовал в спектакле и находился в
оркестровой яме во время терракта – ему приходится чутко выстраивать баланс
между акустикой и электроникой. Новая аранжировка потянула и другие
изменения: свежая энергия, яркие тембральные краски потребовали иного
хореографического решения, которое осуществила Елена Богданович.
Изменилась схема управления – спектакль теперь полностью управляется
компьютером. Музыка, свет, движение декораций, постановочные трюки
синхронизируются, что также дает дополнительный эмоциональный импульс.
Труппу набирали фактически заново. Даже тем актерам, которые играли в
“Норд-Осте” ранее, пришлось проходить кастинг наравне с остальными. Во вновь
собранной труппе 60-70% новых актеров. Больше половины – из других городов:
Петербурга, Екатеринбурга. Но есть и “старики”. Саню Григорьева играет
Андрей Богданов, чей лик вместе с Екатериной Гусевой украшал рекламные щиты.
Сама Гусева так же, как и лауреат “Золотой Маски” Юрий Мазихин (игравший
Николая Антоновича), тоже подписала контракт – на участие в нескольких
показах. Катю Татаринову в основных составах будут играть Мария Шостова и
Светлана Вильгельм – актриса из Петербурга. Ромашова будет играть питерский
актер Иван Ожогин, известный по телесериалу “Черный ворон”, а также Алексей
Бобров из старого состава. Из “стариков” в спектакле останется и Оксана
Костецкая (Мария Васильевна), а Николай Татаринов – новый: Сергей Кудрявцев.
Остался в проекте и переживший весь кошмар событий на Дубровке Сергей
Лобанков – режиссер по пластике и по работе с детской труппой. В его
ведомстве 32 ребенка (четыре состава). Детям предстоит ездить в другие
города, что связано с большими сложностями: маленьких нельзя отрывать
надолго от дома, да и в школу хотя бы иногда надо ходить даже юным артистам.
Чтобы решить эту проблему, был внедрен “вахтовый метод”: каждый детский
состав будут вывозить на неделю, затем его сменит другой".
Ответить на это сообщение
|
|