|
|
|
|
|
|
|
Вспоминая старую традицию, я таки собрался вспомнить и сформулировать свои
впечатления от спектакля 30-го сентября.
Сразу скажу - по второму разу (включая превью) спектакль смотрится просто
великолепно. Большинство моих опасений, сомнений, огорчений - пропали, как
не было.
Так зацепившее меня на превью снижение темпа музыки прошло незамеченным,
сцена в школе с детьми и тётей Глашей конечно продолжает оставаться
несколько пустоватой, но всё же не так мрачно-фатально, как мне показалось
на превью. Хотя "крысу на уроке" жалко безумно. И синяя форма на лётчиках
смотрится в итоге вполне адекватно.
Меня в очередной раз потрясла Лена Моисеева. Отголоски старого, премьерного
образа, созданного Ириной Линдт, удивительно греют душу. Жаль, что Лена так
редко играет эту роль.
Барахлящий микрофон Марии Васильевны в "Танго любви" - это видимо карма. :)
По поводу декораций - я так и не сумел понять, почему в квартире Татариновых
все стены обклеены картами, да ещё и почему-то с латинскими надписями.
Очень понравилась сцена с разбиванием лактометра, и взрыв и дым - просто
отлично. Единственное что, световые вспышки почему идут после взрыва, но это
видимо случайный глюк.
Очень понравилась "средняя" Катя (не помню, кто играл), удивительно похожа
на Катю Гусеву. :)
Маша, Маша! Маша просто замечательна. Такая же бойкая, яркая и
очаровательная. Прямо как в старые добрые времена... Я почти прослезился. :)
А какая ария Кати!! Просто ах!
Бобров-Ромашов, Кудрявцев-НикАнт и Амосов-Чкалов, увы, не понравились.
Боброву не хватает диапазона голоса, и "осины" у него не получаются. :(А
Кудрявцев хотя в целом хорош и адекватен, увы, в некоторых местах играет
как-то шаблонно, что ли, не живо, без реакции на других актёров. Впрочем,
это вероятно временно.
Прекрасно дополняет сцену в квартире Татариновых наряжаемая ёлка. Отличная
находка. А вот лыжники, увы, заметно уступают в виртуозности перемещения по
сцене на лыжах "классикам жанра", Башлыкову с Лапиным.
Сменилась "роль", играемая в спектакле крышкой клавиатуры рояля. Если раньше
Мария Васильевна закрывала крышку, прежде чем встать и уйти (простой, но
потрясающей красоты жест!), то сейчас она делает это перед самоубийством.
Тоже логично, но старая версия была, на мой взгляд, эффектнее.
По музыке. Новые аранжировки в целом мне скорее понравились, хотя местами
печалит отчётливое "опопсение", в арии Сани в первую очередь. И ещё, к
сожалению, смягчились музыкальные паузы между сценами и между фрагментами
действия, например в квартире Татариновых, когда Саня второй раз роняет
поднос, услышав название "Святой Марии". Куда-то потерялась пронзительная
острота, драматизм, напряжённость этих коротких, но таких важных музыкальных
кусочков.
Очень понравилась новая сценография арии Сани, она стала богаче, динамичнее.
И северное сияние потрясающее, хотя видеозадника конечно жаль.
С дымом какие-то не лады. Его слишком много на сцене, и его много ползёт в
зал. То ли с вентиляцией что-то не так, то ли его просто слишком много...
Получается по Ромашову, "Вы так привыкли жить в ДЫМУ..." И что-то мне
подсказывает, что именно из-за дыма у Андрея Богданова сорвался на арии
голос.
Вот всем не нравится, а я возражу - добавление обаятельной стройной лётчицы
в "Крыло моё!" очень удачное. И сама лётчица замечательная. :)
Сцена влюблённых сценически решена замечательно, интереснее чем в старой
версии. Единственное что, пара, стоящая на дальней правой дороге,
"обрезается" правой ближней дорогой, так что от них видны только нижние
половины. :) Выглядит странно. Из бельэтажа это, очевидно, выглядит иначе,
но спектакль вроде как рассчитан на плоские залы и на восприятие из партера.
На мой взгляд, если убрать эту пару совсем, и оставить две пары на правой
ближней дороге, то сцена только выиграет от этого.
У Маши с Андреем потрясающе гармонируют голоса! Встревоженное сердце звучит
просто умопомрачительно. Браво!
Сцена секретарш. На мой взгляд - лучше улучшение, простите за каламбур, в
передвижной версии. От нескольких уровней и увеличение количества и
разнообразия собственно секретарш сцена выиграла значительно. И хореография,
как мне показалось, стала ярче и интереснее. Великолепно!
На вокзале что-то странное творится со светофором. Он вначале зелёный,
потом, когда он "открыт", почему-то оказывается красным, а к отправлению
поезда горит обоими "глазами". Чудно... :)
В сцене блокады, как кто-то очень удачно заметил, создаёт потрясающее
ощущение кинохроники военных лет. Тускло-белые дрожащие облака дыма на
чёрном фоне, и резкий, тоже почти черно-белый передний план. Великолепно.
Очень эффектное световое решение арии Кати, со светом через пролом в стене.
Увы, в результате света в сцене становится слишком много, невольно
вспоминается старая версия, с тёмной сценой и лучами желтоватого света с
боков... То же и с "Мглой антрацитовой" - сцена, увы, блекнет в обилии
фиолетовой заливки и в ярких ручных фонарях. И ария Ромашова тоже явно
пересвечена, хотя финал с силуэтом на фоне вспышек очень удачный.
Красные огоньки на концах дорог, потрясающе уместные в Ленинграде, во многих
других сценах выглядят неуместно и только отвлекают внимание.
Забавно, что подавляющее большинство изменений в тексте относятся к первому
действию. До второго не дошли руки? :)
Новый самолёт великолепен. Выпускающееся шасси, и посадочные огни, световое
решение, зеленоватая подсветка кабины - так здорово сделано, что непонятно,
есть в ней кто-нибудь или нет. :) Но самолёт, конечно "скалиброван" под
центр партера, и при взгляде из первых рядов первое, что появляется в поле
зрения это хвост. :) Ну и плюс, осталась старая проблема, что самолёт очень
быстро снижается практически до земли, и потом долго-долго всё-никак-не
сядет.
Ну и напоследок, Ужва - совершенно потрясающий Штурман. "Да ждёте,
капитан..." Ах! Браво, Константин.
Да, ещё занавес отличный. Очень удачно, на мой взгляд.
Ответить на это сообщение
|
изменено: 28/11/2004 13:51:26
|