Убедительные примеры... И все же у Ивасей нет авторского права на эти
сюжетно-постановочные ходы.
У них, строго говоря, нет даже права первенства на русский мюзикл. Разве что
на "русский мюзикл ежедневного показа" - но и только.
А "коммуналка" - это элемент литературного первоисточника.
Принцип ритмической организации (это неточное обозначение, но я Вас понял) -
это обычный прием для показа редакций и прочих бюрократических механизмов,
где стучат печати и со стола на стол
движутся бумаги.
Песня о Москве есть в любом фимльме о Москве, начиная с 30-х гг. Это,
скорее, пародия на целый пласт нашего искусства.
Историческая фигура рядом с героями произведения - пожалуй, самый
убедительный Ваш аргумент. Но это не тот случай, когда имеет смысл ловить
кого-то на вторичности. До Ивасей это очень часто делали в кино - разве что
не в театре. Хотя кто знает...
На этот раз я просто хочу подчеркнуть: авторы "12 С"сполна
продемонстрировали свою творческую состоятельность и креативность. Пожалуй,
даже ничуть не меньшую, чем ГЛ и АИ. Особенно если учесть, насколько их
источник сложнее для адекватного воплощения, чем прямолинейные "Два капитана".