|
|
|
|
|
|
|
Я согласен,что эпоха объединяет оба первоисточника,поэтому исторические и
стилевые параллели неизбежны,и проблема,не в первичности идей ИВАСЕЙ,а в
том,что создатели "12 стульев" всё-таки с точки зрения творческого самолюбия
и,в некоторой степени,профессиональной этики должны были проявить большую
изобретательность,раз так сложилось,что по времени они оказались
вторыми.И,кстати,я тоже не оригинален в своих претензиях,их высказывали и
профессинальные критики,и зрители обоих мюзиклов.На мой взгляд,самое
"авторское" место "12 стульев"-это музыка и хореография.А супер-идея с
башней Татлина,достаточно некорректно позаимствованная у З.Марголина,после
ухода художника из пректа,так и осталась "чёртиком,не выпрыгнувшим из
табакерки".
И,наконец,что касается прямолинейности "Двух капитанов",то тут ИВАСИ
перепрыгнули через собственную голову,сделав из исторически-шаблонного
сюжета (если использовать Вашу точку зрения),историю не только волнующую,но
и очень современную с точки зрения выразительных средств. А "12 стульев" с
одной стороны и первоисточник не воплотили,и авторскую концепцию лирической
и отчасти трагической фигуры Бендера реализовали в целом невнятно. Хотя не
спорю,что "рыхлость" режиссуры свойственна обоим спектаклям,и здорово,что
вторые версии и "Н-о",и "12 ст." в этом аспекте более удачны.
Ответить на это сообщение
|
|