|
|
|
|
|
|
|
Леонид СЕРЕБРЕННИКОВ: БЕРУ ПРИМЕР С ЭЛТОНА ДЖОНА
`Леонид
Леонид Серебренников: - В Воронеж вернусь не скоро. Чтобы вы успели
соскучиться...
«Я пел, как Фрося Бурлакова»
- Леонид Федорович, вы спели песни более чем к 70 отечественным кинофильмам.
Вам как профессиональному актеру не обидно, что вы не снимались сами, а
вынуждены были быть вечным «голосом за кадром»?
- Первое время, конечно, было обидно. Когда говорят, что актеры народ не
тщеславный - это все ерунда и кривлянье. А смысл тогда идти в артисты, если
не за славой? Иногда возникает вопрос: почему приглашают сниматься людей
практически с улицы, ведь полно актеров-профессионалов? Сам себе отвечаю:
время такое, формат. Хотя в нескольких картинах я все же снимался: «За
Нарвской заставой», «Бал в Савойе», «Путь к себе», «Коней на переправе не
меняют». Многие фильмы уже не крутят, а песни живут!
- Как вы стали певцом, ведь музыкального-то образования у вас не было?
- Случайно. Мне просто хотелось переплюнуть одного парня. Мы учились на
одном курсе. Он пел так, что девчонки просто падали. А меня всегда тянуло
петь. Вот и стал дома тренироваться, чтобы быть лучше, чем он. Под Азнавура
и других звезд: по-французски, по-итальянски, по-английски. Писал на бумажке
русскими буквами слова зарубежных шлягеров, ставил «микрофон» и все лето на
весь двор при открытом балконе разорялся. А потом выглядывал в окно, как
Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра», чтобы узнать, какое
впечатление произвожу на соседей. Преподаватели заметили мой прогресс и
сказали, что не известно, как сложится моя актерская судьба, но на
музыкальном поприще я могу чего-то добиться.
«С Юрием Яковлевым у нас семейные отношения»
- Вы в «Обыкновенном чуде» исполняли песни сразу за двух актеров -
Янковского и Соломина. Они благодарны вам за столь удачно спетые партии?
- Да мы с ними как-то и не пересекались. Иногда видимся на мероприятиях,
здороваемся, Олег мне даже книжку свою подарил. Но не более. А дружеские,
близкие отношения у меня сложились с Александром Михайловым. Теплые, прямо
семейные - с Юрием Яковлевым. С Пуговкиным дружим, с Шакуровым, Лидией
Смирновой, Инной Макаровой, Зельдиным, Олегом Стриженовым, Лановым...
- Кто из новых исполнителей вам симпатичен? Сейчас в моде дуэты...
- Да и я не отстаю. Сейчас мы с актрисой Катей Гусевой (жена Саши Белого в
«Бригаде») делаем большую программу. Она очень музыкальный человек и страшно
хочет петь. Я ее увидел в спектакле «Норд-Ост» и пригласил на запись свой
программы «Романтика романса». Которую, кстати, покажут по ТВ на следующей
неделе.
«На «Марии, Мирабеле» сорвал голос»
- Удивились, когда вам предложили озвучивать фильм-мультик «Мария,
Мирабела»?
- Это действительно было неожиданно. Случай оказался почти трагическим: я
как раз подхватил грипп, горло болело страшно. А там очень высокие ноты (в
третьей октаве надо петь фальцетом). И я все язвил: «И какой композитор это
сочинил? Его бы самого заставить глотку рвать!» (А это был Евгений Дога, с
которым я до того много работал.) Короче, я отпел и на две недели потерял
голос...
- Прикольные случаи часто происходят на записи?
- Обычно приходишь в аппаратную и фактически не знаешь, для чего ты пишешь.
Особенно-то в курс дела не вводят, лишь в общих чертах: ситуация такая-то,
актер целится себе в лоб, огонь горит, и т. д. И вот: «Приходит день,
приходит час...» Потом «Обыкновенное чудо» посмотрел, сам обалдел, как
здорово получилось. Однажды пришел на студию, записал песню с Шаинским.
Смотрю, все как-то шепчутся и говорят, что, наверное, зря меня пригласили,
я, дескать, очень уж интеллигентный. Оказывается, герой фильма - уголовник.
«Что же, - спрашиваю, - сразу не сказали?» В общем, сбацал им в нужном
ключе...
«Я дефицитный певец»
- Диск со своими романсами не хотите выпустить?
- Нет, специально не буду. У меня почти нет сольных концертов в Москве, я
езжу по стране, и везде с аншлагом. Моих дисков не купить, я дефицитный
певец, малодоступный! Вот посмотрите: молодые перенасытили собой эфир,
завалили рынок своими альбомами. Результат - публика пресыщена, и эти
«звезды» уже не собирают полные залы. Зачем ходить на концерты, если то же
самое можно увидеть по телевизору? Я беру пример с Кобзона. Он выпустил свой
первый альбом, когда объявил на всю страну, что уходит. Почему его залы
всегда были битком набиты, на них элита шла в мехах, как в Париже? Потому
что на Кобзона было не попасть. Концерты он давал редко, и записей его было
не достать. Выступление любимого артиста должно быть событием. Трудно себе
представить, чтобы, скажем, в каком-нибудь городе Америки каждый день
проходили концерты звезд. Когда Элтон Джон выстпупал в Лондоне, сбегались
миллионеры, потому что Джон дает концерты редко. И чтобы вытянуть звезду
такого уровня на какое-нибудь мероприятие, нужно в ногах валяться! И
продюсеры говорят: «Старичок, ты переборщил! Ты появился на публике два раза
в месяц. Надо реже их баловать, пусть тебя ищут, выслеживают...» Наша попса
этого не понимает и рубит сук, на котором сидит.
- Вы часто участвуете в благотворительных концертах...
- Да, я получаю там огромный заряд энергии. Потому что знаю, что люди пришли
не за деньги и не требуют, чтобы ты эти деньги отработал. Они пришли просто
послушать песни. И им пою, как друзьям. Для «афганцев», в Чечне... Несмотря
на то, что я привык концертами зарабатывать, с ума по деньгам не схожу. Я не
богач, не скопил миллионов, у меня нет особняков за границей.
«Лужу, паяю, починяю»
- Жене помогаете по дому?
- Во-первых, я как мужчина зарабатываю деньги. А она как женщина создает
весь тыл. Но я с детства умею делать все руками: строгать, пилить, чинить
электричество, менять трубы, перевешивать двери, чинить часы, телевизоры,
магнитофоны, обувь ремонтировать... И даже джинсы прострочить! У меня,
кстати, машинки «Зингер» есть, ручная и ножная. Люблю возиться с
автомобилем. Даже рояль сам отреставрировал. Ему 200 лет было, выбросить
собирались, а я его отскоблил, отполировал, привел в порядок. Никита
Богословский даже позавидовал: «Такие только в старых фильмах показывают!»
Есть у меня гитара позапрошлого века, я ее сам из мусора, можно сказать,
собрал, по кусочкам склеил. Вообще у меня хобби такое - делать все своими
руками. Стыдно признаться, иногда стою на сцене, а сам думаю: как бы
завертеть этот винтик? А когда строгаю - наоборот: как бы лучше спеть этот
романс?
Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ.
kp@kpvrn.ru
Фото Александра ЗИНЧЕНКО.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Леонид СЕРЕБРЕННИКОВ - профессиональный актер, выпускник школы-студии МХАТ.
Записал песни более чем к 70 отечественным кинофильмам: «Рожденная
революцией», «Мелодия на два голоса», «Мария, Мирабела», «Обыкновенное
чудо», «Петербургские тайны» и др. Уже пять лет ведет передачу «Романтика
романса» на канале «Культура». Награжден президентскими часами за
выступление в Чечне.
ПОДЪЯБЛОНСКАЯ Татьяна
26 ноября 2004
Присоединенная ссылка
Ответить на это сообщение
|
|