|
|
|
|
|
|
|
Лешенька, это Вы не правы - если Вы не сказали, то это не значит, что никто
не сказал. В Питере были жуткие, унизительные публикации о "Норд-Осте" -
например, как ни странно, в газете "Метро". Процитировать?
^ИС: Метро (Санкт-Петербург)
^ДТ: 03.09.2004
^НР: 080
^АВ: СЕРГЕЙ МАНОХИН
^ЗГ: Риск ради мюзикла?
^ТТ:
Создатели "Норд-Оста" обвиняют городскую администрацию в срыве премьеры
мюзикла в Петербурге.
"Уважаемая Валентина Ивановна! Мы выстрадали эту премьеру", - пишут они в
своем открытом письме губернатору. - "Вам прекрасно известно, чего стоило
нашему коллективу возродить "Норд-Ост" после всего, что с ним произошло. Мы
преодолели все, понимая, как нужен наш спектакль нашим зрителям и всей
стране. Террористам не удалось убить наш спектакль в Москве. Неужели вы
позволите сделать это вашим чиновникам в Санкт-Петербурге!"
Тут возникает повод для некоторых раздумий на тему морали и безопасности.
ПРОСТО ХОРОШИЙ МЮЗИКЛ?
Собираясь в театр или кино, мы прежде всего рассчитываем отдохнуть,
культурно провести время, отвлечься от повседневных забот. При этом неважно,
что мы будем смотреть - трагедию или боевик. Настроение в любом случае
приподнятое. Идти с приподнятым настроением на "Норд-Ост"?.. На это,
пожалуй, способен только человек, никогда не слышавший и не видевший, что
происходило на Дубровке два года назад. Тогда кто-то тоже собирался
отдохнуть, отвлечься... Что было потом, мы все прекрасно знаем. Здесь можно
возразить: не надо ничего вспоминать и сгущать краски! Это же просто хороший
мюзикл.
Создатели мюзикла, похоже, так не считают. Иначе не стали бы они привязывать
гастроли к годовщине трагедии, и не появилась бы в послании к губернатору
фраза "Мы преодолели все, понимая, как нужен спектакль нашим зрителям и всей
стране". Значит, спектакль носит не только развлекательный, но и некий
символический характер.
ШОУ НА КОСТЯХ
Но какая здесь может быть символика?! Два года назад погибли сто с лишним
человек. Сегодня яркие афиши зазывают нас
сходить на тот же самый спектакль, полюбоваться шикарными декорациями и
подивиться садящемуся на сцену самолету.
В Вашингтоне на месте всемирного торгового центра в небо устремлены лучи
двух мощных прожекторов. Это символ. Это памятник. При этом американцы, над
политкорректностью которых мы так любим посмеяться, просили изменить
название второй части "Властелина колец" "Две башни" по причине неуместных
ассоциаций с сентябрьской трагедией. Все правильно. Не надо мешать
человеческое горе с сагой о хоббитах. У нас же все происходит с точностью до
"наоборот". Снова мы пытаемся устроить шоу на костях.
ТЕПЕРЬ О БЕЗОПАСНОСТИ
Гибель двух российских самолетов, очередные взрывы в Москве, захват
заложников в Северной Осетии...
В свете этих событий "Норд-Ост" прямиком попадает в группу риска. Где
гарантия, что террористы не позарятся на "лакомый кусочек" и не повторят
захват заложников на том же спектакле в тот же день, но уже в Петербурге?
Организаторы гастролей в таком случае никакой ответственности не несут. Все
расходы и головную боль придется терпеть государству. Применение усиленных
мер безопасности тоже не выход. Сосредоточить милицию и ОМОН в одном месте -
значит существенно ослабить охрану других "интересных" для террористов
объектов вроде метрополитена и
стадионов. Да и оправдано ли это? Не слишком ли высокая плата за то, чтобы
посмотреть на самолет посреди концертного зала?
СЕРГЕЙ МАНОХИН
Ответить на это сообщение
|
изменено: 29/11/2004 16:57:45
|