|
|
|
|
|
|
|
Я поместила статью в предыдущее сообщение.
Есть еще "Вечерний Петербург", публикации собственных корреспондентов из
Петербурга в "Трибуне" и "Русском курьере". И кажется, это даже не все. Надо
шерстить. Просто вспоминается самое больное из сказанного.
На Вы мы время от времени, разве не помнишь?
^ИС: Вечерний Петербург (Санкт-Петербург)
^ДТ: 07.09.2004
^НР: 168
^АВ: Ксения ПЕТРОВА
^ЗГ: Странные ветры с Норд-Оста
^ТТ:
Несколько мыслей по поводу совести в рамках шоу-бизнеса
События последних недель потрясли нашу страну: взорванные самолеты, трагедия
у метро "Рижская", захват школы в Беслане. Этот кошмар невольно заставил
вспомнить трагедию двухлетней давности, когда в руках террористов оказались
сотни заложников - зрителей и участников шоу "Норд-Ост". Тогда казалось, что
страшнее этой трагедии быть ничего не может. Увы, ситуация повторяется. И
вновь приходится говорить о беспечности властей и незащищенности людей перед
психопатами с гексогеном. И вновь приходится констатировать, что мы
черствеем, и людское горе становится разменной монетой... даже для тех, кто
сам пострадал от террористов.
Пока скандал вокруг питерской постановки "Норд-Оста" крутился вокруг
предполагаемого вымогательства со стороны директора Мюзик-холла или путаницы
с документами, все это можно было рассматривать как обычную рекламную
шумиху,
призванную увеличить продажу билетов на печально известный мюзикл. Хотя
ситуация выглядела и не очень красиво, но понять дирекцию шоу было можно -
проект дорогой, а билеты раскупаются вяловато. На момент разгара конфликта
их было
реализовано всего 4 тысячи, что для представления, которое собирались
показывать каждый день в течение месяца, было не ахти как хорошо. Однако
ситуация резко изменилась, когда стало известно, что сцена Мюзик-холла
непригодна для спектакля. Тогда авторы мюзикла опубликовали открытое письмо,
в котором есть такие строки: "Уважаемая Валентина Ивановна! Террористам не
удалось убить наш спектакль в Москве. Неужели Вы позволите сделать это Вашим
чиновникам
в Санкт-Петербурге?!" Это уже явный перебор. Это попытка заработать деньги
на памяти о страшной трагедии.
Сам факт восстановления мюзикла после осенней трагедии с захватом заложников
на Дубровке был спорный и обсуждался не один месяц. С одной стороны -
красивый жест гражданского неповиновения угрозам террористов, этакая бравада
- мол, нас не возьмешь. С другой - сам жанр мюзикла предполагает некоторую
фривольность в отношении к окружающей действительности. Это как-то слабо
сочетается с сотнями человеческих жертв во время памятного спектакля.
Несмотря на все эти соображения, сторонников восстановления спектакля было
больше. В принципе это решение вполне вписывается в современную мораль,
когда долгая скорбь не является достоинством. Однако далее ветра "Норд-Оста"
перестали быть такими уж свежими. Ведь шоу восстановили не как мемориальный
спектакль,
который играется один-два раза в память жертв Дубровки, а как коммерческий
проект, который должен приносить прибыль и кормить авторов и артистов. Это
правильно по сути, но только не в этом случае.
Бог им судья. Опять же нынешняя мораль не слишком осуждает тех, кто торгует
отцовскими медалями или осколками башен-близнецов, разрушенных 11 сентября.
Морщится, воротит нос, но не налагает запрета. Она растяжима, нынешняя
мораль. Потому и шумиха, созданная вокруг якобы запрета на показ спектакля
дурно пахнет, но вполне понятна, сегодня этим уже не удивишь. Вот только не
надо было говорить таких громких слов про то, что террористы убивали
спектакль. Здесь даже наша растяжимая мораль трещит по швам, потому что
террористы убивали людей. Знай, что их изуверские действия станут рекламой,
они бы поаплодировали тому, чего не смогли добиться поясами шахидов и
автоматами.
Впрочем, вероятность этого нельзя исключить даже сейчас, потому что
"Норд-Ост" стал символом не только для России, но и для чеченских боевиков.
Этот теракт стал их самой громкой акцией и неудачей одновременно, а
психически нездоровые люди (кто же еще согласится убивать мирных жителей?)
не терпят публичных провалов. Для них восстановленный мюзикл - как красная
тряпка для быка. Недаром террористы выбирают цели и даты, близкие всем
россиянам: парад 9 Мая в Чечне, народ которой вместе со всем Советским
Союзом воевал против фашистов, или общенациональный День знаний в Северной
Осетии. Еще раз сделать попытку захватить заложников на мюзикле "Норд-Ост" -
это символично вдвойне: и как оплеуха всей стране, и как реабилитация за
прошлую попытку.
Возможно, это просто страхи глупого обывателя, запуганного развязанной
террористами войной против страны, где он живет. Возможно. Но меня больше
пугает то, с какой маниакальной настойчивостью авторы мюзикла пытаются
реализовать свой коммерческий проект. Они требуют 10 миллионов неустойки,
прикрываясь памятью погибших. Они хотят веселого шоу, провоцируя маньяков с
автоматами. Это даже страшнее милиционера-взяточника, пропустившего Басаева
в Буденновск. Может быть, все, что написано выше, ошибка и все на самом деле
не так. Может быть, танцы и песни на костях нынче правила хорошего тона. Но
сдается, что это усугубление надлома в душах и головах, когда люди перестают
чувствовать боль окружающих.
Ксения ПЕТРОВА
Ответить на это сообщение
|
изменено: 29/11/2004 17:04:55
|