|
|
|
|
|
|
|
"Нам нужно приручить своего зрителя"
Накануне премьеры генеральный директор компании "Стейдж Холдинг Россия" и
исполнительный продюсер российской версии "Cats" ДМИТРИЙ БОГАЧЕВ рассказал
корреспонденту Ъ МАРИНЕ Ъ-ШИМАДИНОЙ об экономической кухне постановки
мюзиклов.
Компания "Стейдж Холдинг" (Stage Holding the International Entertainment
Group) была основана в 1991 году в Голландии, ее глава – телевизионный и
театральный продюсер, соучредитель компании Endemol Йоп ван ден Энде. На
сегодняшний день компания осуществила около 50 постановок мюзиклов в США,
Великобритании, Голландии, Германии и Испании.
– Как показывает опыт, мюзиклы в России пока что долго не живут и, как
правило, не окупаются.
– Нужно анализировать ошибки, делать выводы и устранять причины неуспеха.
Нам сейчас страшно одно – не соответствовать высочайшему качеству
оригинальной версии "Cats", которое сохранялось на протяжении 25 лет во всех
постановках этого мюзикла в других странах. Если выйти на улицы и спросить у
людей, с чем у них ассоциируется слово "мюзикл", большинство назовет "Cats".
Этой квотой доверия объясняется и самый высокий уровень допремьерных продаж:
20 тыс. проданных билетов против 12 тыс. в "Норд-Осте", которому до сих пор
принадлежал рекорд в этой области.
– Значит, преждевременную кончину шедших в Москве мюзиклов вы связываете
исключительно с их низким качеством?
– Нет, были и очень качественные постановки, например "Чикаго". Его неуспех
был связан с маркетинговыми просчетами. Другие постановки были небезупречны
по качеству режиссуры, сценографии, хореографии, перевода, и в конце концов
это сказывалось на спросе и на судьбе спектакля. Но до сегодняшнего дня в
Москве не было мюзикла категории First class production, куда входят
высокобюджетные спектакли-долгожители, постановки-бестселлеры,
предназначенные для самого широкого круга зрителей. Это "Призрак оперы",
"Отверженные", "Мисс Сайгон", "Оливер!", "Красавица и чудовище", "Мама Миа".
– Вы считаете, что у мюзикла так называемого первого класса не может
возникнуть проблем в России в связи с особенностями нашей экономики и
отсутствием большого количества туристов, на которых по много лет держатся
западные постановки?
– Мы не собираемся брать за абсолют западные цены на билеты или строить
рекламную кампанию по иностранной кальке. В каждой стране, где работает
"Стейдж Холдинг", разрабатывается своя маркетинговая схема. Мы адаптировали
цены по возможностям московской публики – в среднем 900 рублей за билет. Это
вполне доступная цена, учитывая то, что на мюзикл все-таки ходят не каждую
неделю, как в кино, да и столько мюзиклов в Москве нет.
– Насколько я понимаю, "Стейдж Холдинг" одной постановкой не ограничится?
– Да, наша компания инвестирует деньги не в конкретную постановку, а в
рынок. Это стратегический проект. Сначала нужно сформировать инфраструктуру,
наладить систему продажи билетов, создать и воспитать свою аудиторию. И,
конечно, мы будем ставить новые мюзиклы. Я пока не буду называть конкретные
спектакли. Скажу лишь, что сейчас "Стейдж Холдинг" готовит несколько
постановок, каждая из которых имеет шансы попасть в Москву. У компании 28
театров, где идет одновременно 28 спектаклей, одни открываются, другие
закрываются, освобождается оборудование, и совет директоров регулярно
обсуждает переносы постановок из одной страны в другую, что позволяет
оптимизировать расходы. В частности, российская постановка "Cats" во многом
основана на мадридской версии, которая в январе этого года после двухлетнего
проката была закрыта, и декорации переехали в Москву.
– Как вы собираетесь решать проблему отсутствия в Москве подходящих
театральных площадок?
– В городе есть сцены, которые по своим габаритам и месторасположению вполне
подошли бы для больших серьезных постановок. Конечно, эти здания нуждаются в
больших вложениях, потому что и морально, и технически они устарели. Но пока
все они еще привязаны к конкретным репертуарным театрам, которые хотя и
влачат жалкое финансовое существование, но очень неохотно идут на переговоры
о совместных проектах. Если бы руководство театров более гибко подошло к
этому вопросу, в результате выиграли бы все.
– Очевидно, что Москве необходима отдельная, специально оборудованная
площадка, на которой могли бы ставиться разные мюзиклы, и ваша компания
вроде бы собиралась строить такую сцену в саду "Эрмитаж".
– Да, работа над этим проектом идет своим чередом. Конечно, если мы
инвестируем деньги в строительство, мы плотно сядем на эту площадку лет на
десять.
– Вы работаете исключительно с раскрученными спектаклями или рискуете
продюсировать собственные?
– Обладая увесистым портфелем лицензий с преобладающим правом постановки по
всей Европе, компания делает и свои спектакли. Например, немецкий мюзикл
"Элизабет", "Три мушкетера", "Танцы с вампирами" по фильму Романа
Поланского.
– А не предполагает ли компания продюсировать новые российские постановки?
– Мы будем этим заниматься, если найдем подходящий материал. Но сначала надо
освоиться на рынке, приручить своего зрителя, убедить его в качестве нашей
продукции. А потом под брэндом "Стейдж Холдинга" можно будет предлагать
публике и новые российские постановки.
Ответить на это сообщение
|
|