...мне лично всё понятно. Правы все :)
К нашей дискуссии присоединился Ту-2 :). Те пластинки, процедура
регулировки которыми развеселила, триммерами и называются. Вот ещё есть
такая ссылка:
http://www.rcmaster.ru/club/articles/rc-plane/aero
dyn/aerodynamika09/index.shtml
Там нужно пролистать примерно чуть дальше середины до раздела:
ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛАНСИРОВКА.
ВЛИЯНИЕ РЕАКЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ВИНТА НА ПОПЕРЕЧНУЮ БАЛАНСИРОВКУ
Там упомянуты все три варианта компенсации: наклон элеронов (ручки
управления, соответственно), регулировка триммеров, различные углы установки
полукрыльев (та самая небольшая несимметричность).
Что до двухмоторных самолётов. В силу значительно большего размаха крыльев
он имеет больший момент инерции относительно продольной оси, т.е. влияние
реакции врашения винта куда меньше. Расположенные с двух сторон и
вращающиеся в одну сторону ("несимметрично") винты уже компенсируют этот
эффект. Если же эфект сохраняется, то может быть скомпенсированн
триммированием. Я к чему? Совершенно нет никакой насущной необходимости
делать "зеркальные" двигатели с т.з. аэродинамики. Все остальные
практические соображения "за" одинкаовые двигатели слева и справа:
производство, запчасти., ведь ДВС нельзя заставить вращаться в другую
сторону как электромоторчик, просто поменяв полярность батарейки.
Почему так крутятся винты в бомбардировщике НО? Не знаю! Наверное, художнику
показалось, что так будет красивей :))