|
|
|
|
|
|
|
А вот откопалось интересное интервью Алексея Игоревича!
Как я рада, что он, наконец, стал давать интервью! :)
Туризм и отдых (Минск)
22.12.2005
ЗАЕЗЖИЙ МУЗЫКАНТ
Алексей Иващенко: "Чувствую себя как рыба в воде в сумасшедшем Нью-Йорке"
13 ноября в Минске состоялся концерт автора-исполнителя Алексея Иващенко,
известного поклонникам авторской песни как музыкант легендарного дуэта
"Иваси" (Алексей Иващенко + Георгий Васильев). Творческий дуэт сложился во
время учебы на геофаке МГУ и вскоре стал необыкновенно популярным - сейчас
песни "Ивасей" звучат не только на КСП-шных тусовках, но и в лесу у
походного костра, в альплагерях и на кухнях - там, где, по преданию,
родилась авторская песня. Окончив ВГИК, Алексей Иващенко занимался
озвучиванием персонажей иностранных фильмов. Именно его голосом говорит Брюс
Уиллис в "Пятом элементе", он дублировал Хью Гранта и диснеевского Дональда
Дака. В 1998 году Алексей Иващенко и Георгий Васильев написали и поставили
первый русский мюзикл "Норд-Ост". Кроме давно знакомых и очень любимых
песен, на концерте звучали и совсем новые, написанные за последние месяцы. В
творчестве Иващенко появились непривычные ритмы босановы. После концерта
бард согласился дать интервью корреспонденту "Ветра странствий".
- В компании, говоря о концерте, спрашивали: "На Ивася пойдешь?" Сначала вы
нас сами приучили к тому, что вас двое и вы гармонично друг друга на сцене
дополняете - теперь ужасно трудно отвыкать. Вам не мешает, что огромная
масса ваших поклонников все еще воспринимает вас как часть легендарного
дуэта?
- Да нет. Я ведь делаю то, что мне нравится, так что, по большому счету,
неважно, как я это делаю - как часть дуэта или сам по себе.
- Когда вы пели про дворника Степанова и Муму, особенно остро ощущалось
отсутствие Георгия Васильева, который эти песни не просто пел, он еще и
подтанцовывал…
- Конечно! Поэтому я эти песни стараюсь и не петь один, ведь они были
созданы для двоих, для исполнения вдвоем. Но, как видите, появилось много
новых песен, совсем других - в другом стиле, с другой музыкой. Так уж
получилось, что у меня после того, как прекратились показы нашего мюзикла
"Норд-Ост", появилось время, а главное, желание сочинять, петь, общаться со
зрителем, а Георгий очень занят. В настоящий момент он занимается
продюсированием мультипликационных фильмов, работает над проектом "Гора
Самоцветов" - это серия мультиков, созданных по сказкам народов России. И
это, кстати, не единственный его проект. Например, он взялся за проект
"Детские песни мира", переводит на русский язык лучшие детские песни,
которые поют в разных странах. А еще Георгий по-прежнему продолжает быть
продюсером мюзикла "Норд-Ост", ведет переговоры о возможностях возобновления
спектаклей.
- В "Глафире" вы написали, что песни Визбора исполнять приятно и полезно для
души. А потом придумали проект "Песни нашего века"...
- В него вошли те песни, которые мы очень любим и которые в самом деле
очень-очень полезны для души. Я получаю огромное удовольствие, их исполняя.
- Как вы относитесь к своим старым песням? Есть ли такие, которые вы любите,
но петь уже больше не можете?
- Некоторые очень люблю, а некоторые, конечно, приедаются со временем... Вот
"Боцмана" очень люблю почему-то, эта песня мне никогда не надоедает, и я
всегда с удовольствием ее исполняю.
- С удивлением узнала, что вашей специализацией на геофаке были ландшафты
Японии и японский язык. Японский вы знаете или просто "проходили"? А
ландшафты Японии изучали в Японии или теоретически?
-Язык когда-то знал, а теперь забыл. Знал не то чтобы хорошо, но несложные
статьи в японских газетах мог читать со словарем достаточно легко.
Ландшафты, конечно, изучал не в Японии, но по очень интересным картам на
японском языке, которые я нашел. Теоретически предполагалось, что я буду
заниматься Японией. Моя специализация звучала так: "Японский опыт охраны
окружающей среды". Японцы в этом достигли невероятных высот, особенно в
Токио. Я этим всерьез занимался, предполагалось, что я поеду в Японию и буду
контактировать с географической общественностью… Но я все бросил и пошел во
ВГИК.
- Как вы отдыхаете? Любите ли путешествовать?
- Люблю, но не получается. Сейчас с семьей на недельку, на две недельки
вырываемся куда-нибудь на моря. Очень популярна стала Хорватия, мы два года
подряд туда ездили - хорошо, тепло. А так, чтобы поехать в лес или выбраться
в поход на байдарках - все, уже некогда. На это абсолютно нет времени.
- А по свету много ездите?
- В последнее время да. Был в Израиле, сейчас поеду в Америку. Пока шли
показы "Норд-Оста", практически никуда не выезжал.
- В какой стране мира чувствуете себя комфортно?
- Почему-то абсолютно спокойно чувствую себя в Нью-Йорке. Вот в этом
сумасшедшем городе я как рыба в воде. А самое любимое место на земле - дома,
на диване, у телевизора. Это прекрасное чувство, даже когда плохо, когда
одолевает простуда - я тогда добираюсь домой, выпиваю минеральной воды с
газом и устраиваюсь у телевизора.
- Много ли времени проводите с дочерью? Какие книги читаете?
- Раньше, когда она была помладше, особенно когда заболевала, читали на ночь
сказки, а год назад мы с Машей вслух прочли "Двенадцать стульев", она была
потрясена. А еще раньше мы прочитали с ней по очереди, вслух - а мне,
кстати, очень нравится читать вслух - все пьесы Шварца. А этим летом -
школьная программа ведь изменилась, стала достаточно продвинутой - им задали
"Собачье сердце". Мы купили фильм и прежде чем его посмотреть, как раз
будучи на отдыхе в Хорватии, прочитали повесть Булгакова вслух. Должен вам
признаться, я сам испытал серьезное потрясение.
- Окуджава еще в начале 90-х годов сказал, что авторская песня умерла. А вы
как думаете, есть ли шансы у авторской песни как жанра?
- Вы знаете, в любое время, в любом месте любой страны найдется человек,
который захочет сочинить песню не потому, что он композитор или поэт и ему
заказали ее написать, а потому, что ему хочется. Это и называется авторской
песней. Как она может умереть? Изменится настроение, изменится мода, другие
люди будут сочинять другие песни и петь их друг другу и своим возлюбленным.
Вот, собственно, и все определение авторской песни.
- А творчество каких современных авторов вам близко и интересно?
- Могу выступить в роли провозвестника и назвать вам одно имя - Алина
Симонова. Для меня ее появление было неожиданностью. Молодая девчонка, ей
всего двадцать пять лет, и она выпустила свой первый диск - из пятнадцати
песен на диске как минимум пять на таком уровне… Все в порядке и с музыкой,
и с текстами, и с чувством юмора, и с образованностью. Уверен, что мы все
про нее еще услышим. А вообще все без исключения люди, которые производят на
свет некий художественный продукт, вызывают у меня уважение. При чем это
могут быть люди, которых я почти боготворю, - как Сергея Никитина, например,
а есть люди, которых я просто уважаю или отношусь к ним с неким
благоговением, потому что я так не могу. Я никогда в жизни не смогу сочинять
так, как Михаил Щербаков, но я и не буду пытаться так сочинять, потому что
так мне не хочется. Хотя я и знаю, что это очень высокий уровень, но мне
неинтересно. А вот то, что делает Сергей Никитин, мне почему-то очень
интересно. Точно так же мне интересно творчество Берковского и Сухарева.
- Ощущаете ли вы внутреннюю гармонию или чувствуете, что все происходит не
так, как должно, что жизнь делает крен и поворачивает совсем не туда?
Спрашиваю, потому что меня поразила ваша новая песня об одиноком человеке,
которого покинул Бог…
- Нет, увы, гармонии не ощущаю. Был момент, когда я в самом деле
почувствовал, что Бог нас оставил, потому и написал эту песню. Такая вот
грустная шутка про Бога, бросающего всех нас. Хотя я знаю, что он не
бросает. Вернее, очень хочу в это верить... Но после того, что случилось на
"Норд-Осте", я снова и снова спрашивал себя, как бытие может такое
допустить. Природа просто не может такого допускать, не должна, не имеет
права…
Беседовала Людмила ДРИК
Ответить на это сообщение
|
изменено: 17/1/2006 12:43:52
|