Клуб капитанов
Не стоит терзаться сомнениями: «Норд-Ост» -театральное событие национального масштаба.
Ваш Досуг
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Клуб Капитанов

Форум

С днем рождения!

Правила

Личная страница

Члены Клуба

Регистрация

Рейтинги Клуба

Документальный фильм

Список по алфавиту




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Форум


    Все прочитано    |     Облегченная версия    |     Поиск

    Список тем    |     Новая    |     Свернуть    |     Пред. тема    |     След. тема

Заголовки сообщений: Автор: Дата:
Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет. Большой Серый Слон (гость) 1/4/2003 23:30:41

Здравствуйте!!!

Обещал, обещал... И, наконец, сделал!!!

Обзор спектакля 26 марта.


«Иисус Христос – Суперзвезда»

(постановка театра им. Моссовета)

Давно мечтал посетить этот спектакль, потому что очень хотелось сравнить новую постановку Уэббера с вольной трактовкой рок-оперы русским театром. До посещения я располагал МР3шками моссоветовской версии и полным русскоязычным либретто Ярослава Кеслера, которое казалось уж слишком измененным по отношению к оригиналу. Фактически, я пришел в театр, зная наизусть многие сцены из спектакля.

Но мне было важно увидеть. Впечатлениями от этого я и хочу поделиться.

Первое. Организационная часть. Сам театр – один из лучших в Москве. В основном потому, что зал там уж очень уютный и удобный – в партере ряды поднимаются вверх под большим углом, видно отовсюду. Кресла удобные, есть куда деть длинные ноги. Мне говорили, что есть очень неудачные места на балконах, которые находятся чуть ли не за колоннами. Не знаю, не видел. Был полный аншлаг.

Одновременно хочу заметить, что программки в театре Моссовета продаются в зрительном зале (я по привычке раз пять пересек фойе в надежде встретить капельдинера). Также имейте в виду, что даже во время спектакля, когда слух зрителя глушит звук из мощнейших динамиков (об этом – позже), эти же самые тетеньки не считают зазорным через ползала кричать, что «фотографировать запрещено» и т.д. Лучше не нервировать их…

По поводу выбора мест. Я сам сидел на 12 ряду партера и считаю, что ближе к сцене билет брать не стоит. Не знаю, как там зависит цена, дело не в ней (для бродвейских театралов она вообще значения не имеет ). Когда пошла первая партия Иуды, зал стал глохнуть – до того громко звучали динамики над сценой. Говорят, это произошло только после летнего ремонта – опять же не знаю, как было раньше. Короче, ближе 10 ряда к сцене приближаться не рекомендую. Как и брать бинокль, если вы сидите в партере (мне взять эту ненужную вещь пришлось, потому что гардеробщица отказывалась брать рюкзак…) – все видно отлично!

Второе. О самом спектакле. Я не ожидал увидеть такой КАЧЕСТВЕННОЙ постановки! Чтобы подтвердить свои слова, опишу некоторые ключевые моменты.

Первосвященники Кайафа, Савл и Анна в начале спектакля появляются в белых строительных касках в центральном проходе партера. Звучит увертюра. На сцене толпа людей в коже, джинсах и металле. Выделяется человек со стильной прической и в длинном черном кожаном плаще. Практически сразу я узнал в нем Саймона Зилота, хотя первые секунды я искренне хотел, чтобы это был Иуда… Бред. Лучшего Саймона невозможно придумать, на мой взгляд.

Партия Иуды. Знаете, сравнивать Мазихина с Деровым я сознательно не буду. Скажем так, мазихинский Иуда родом из Уэст-Энда, а деровский – бродвейский, даже именно московский. Дело не столько в переводе, а в трактовке образа. Иуда нового поколения – нервный интеллектуал, который не может понять Иисуса, но очень его любит. Ни один из выше названных актеров не подходит под этот стереотип. Ну да бог с ним… Итак, свою первую песню Иуда поет из-под полупрозрачного покрывала, которое падает на сцену… («Конец затмения» означает сброс покрывала, уход от лжи социалистического строя и т.д.) Вообще, резко ощущается, что спектакль ставился именно в 1990 году – когда все хотели прозрения.

Интересно, что все люди на сцене ходят в современной одежде (80-90е годы прошлого века), а вот Иисус появляется в белой своей простыне, Иуда в такой коротенькой черной тоге, а Мария Магдалена – в непонятном наряде (видимо, профессия обязывает).

Иисус мне понравился как в драматическом, так и в вокальном плане – некто М. Панферов. Сторожик, говорят, заболел. Мария Магдалина – я так и не выяснил, кто играл ее – не понравилась. Ни голоса, ни внешности… Так, для полноты картины.

Саймон Зилот – мой любимый персонаж во всем мюзикле – в исполнении Павла Майкова (вспомнили? «Метро», «Бригада»…) неотразим. Особенно в той сцене, где он повелевает толпой, а Иуда вставляет свои реплики: (Саймон/Иуда)


«Здесь сотни тысяч готовы/Безумцы!

В бой под знаменем твоим,/Во власти громких фраз…

И каждый, скажи только слово/Фанатик!!!

Свой меч поднимет на Рим!/Он всех погубит нас…»


Больше всего букетов в итоге получил именно он.

Если говорить о других персонажах, то мне ОЧЕНЬ понравился Понтий Пилат (Яцко). Он просто переплюнул Пилатов в обеих оригинальных постановках! Возможно, колорита его роли добавляет вставочная сцена допроса Иисуса, взятая из произведения Булгакова «Мастер и Маргарита».

Царь Ирод – А. Ревенко – появился в передвижном бассейне в окружении голых девиц. Да, это вам не белый фрак с цилиндром. Но было смешно смотреть на толстого Ирода, обиженного на Иисуса.


Вообще довольно сложно порой узнать какую-либо песню в моссоветовском варианте. Все очень перемешано. Например, “I Don’t Know How to Love Him” превращена в дуэт Иисуса и Магдалины. И еще множество тому подобных примеров. Но нельзя сказать, что спектакль проигрывает от такого оригинального решения – некоторые мелодии обретают новое звучание.


По мелочам: декорации крайне просты, вначале даже напоминают питерские дворы-колодцы, потом уже больше смахивает на Иерусалим… Вживую поют только исполнители главных ролей – все хоровые партии идут под фанеру. Это нормально, потому что очень сложно собрать большую труппу хорошо поющих актеров. Вот. Микрофоны у них хорошие, но все равно громоздкие и неудобные (сцена поцелуя выглядит от этого смешно, как уже замечала Маша-Эмма).

С чем не везет всем русскоязычным постановкам ИСХ – так это с переводом заглавной партии мюзикла – Superstar. В питерской версии ее вообще нет, а в моссоветовской… Сейчас воспроизведу.


«Каждый раз я вижу, но никак не пойму,

Как он хочет всем дать, что дано одному!

Было б видно лучше отступиться ему,

Чем ввергать всю землю в непроглядную тьму…

Если б ты пришел не вчера, а сегодня,

Мне бы не пришлось теперь томиться в преисподней!


Разве же не так?…

Дай нам только знак…


Будда, Магомет, Илья-пророк и Христос –

Кто вас на вершины неземные вознес?

Двигали ль вы горы мановением рук –

Или для рекламы лишь проделан был трюк?

Сами ль вы затеяли нелегкое дело –

Или по велению летающих тарелок?»

(перевод Ярослава Кеслера)


Последняя строчка добивает немного. Хотя тем, кто не знаком с оригиналом, все кажется вполне нормальным. В общем, не буду критиковать ничего – мне все понравилось!!! Если вы спросите мое мнение, я отвечу: «Непременно сходите!» А вот по поводу того, сколько раз ходить на один и то же спектакль – каждый решает сам.


Думаю, что все погрешности этого импровизированного отчета будут оправданы тем, что раньше я ничего подобного не писал. Если вы сумели составить свое мнение – прекрасно, но лучше увидеть ИСХ самим!


Огромное спасибо за то, что дочитали до конца!


Александр А. Тугунов (Большой Серый Слон)


P. S. Хочу выразить благодарность Лене Зайцевой, которая составила мне компанию при просмотре ИСХ.

 
RE: Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет. Persian (гость) 1/4/2003 23:40:10

А почему ИСХ? Тогда надо ведь ИХС? Хотя по-моему, лучше всего выглядит JCS.От лица тех, кто это ни разу не видел-спасибо за отчет!!!

 
Понтий Пилат maria (гость) 2/4/2003 09:10:46

Большой Серый Слон wrote:


> Если говорить о других персонажах, то мне ОЧЕНЬ понравился

> Понтий Пилат (Яцко). Он просто переплюнул Пилатов в обеих

> оригинальных постановках! Возможно, колорита его роли

> добавляет вставочная сцена допроса Иисуса, взятая из

> произведения Булгакова «Мастер и Маргарита».


Александра Яцко мы видели в роли Понтия Пилата, когда ходили в Театр на Таганке на "Мастера и Маргариту". Согласна - играет очень хорошо! Запоминается! И очень соответствует этому образу! Мне тоже очень понравился!


ЗЫ В Моссовета он тоже в махровом банном халате? :))

 
RE: Понтий Пилат Emma (гость) 2/4/2003 12:20:09

На Таганке для меня все-таки Пилат - Шаповалов. Но "это было давно... сильно давно". :о)

 
RE: Понтий Пилат Рита (гость) 2/4/2003 16:11:09

Хоть люблю я Моссовет, а ИХС еще не смотрела, только в питерской Рок-Опере и видела. :(

 
RE: Понтий Пилат Большой Серый Слон (гость) 2/4/2003 19:49:07

Хммм... Действительно, почему ИСХ? ИХС, если уж быть точным.

Называть моссоветовский спектакль Jesus Christ - Superstar я бы не стал из-за отдаленности от оригинала... Но тоже варианты. Спасибо за точно подмеченную опечатку.

 
RE: Понтий Пилат Большой Серый Слон (гость) 2/4/2003 19:51:13

Нет, на нем кожаный бронежилет (бывает же!!!) коричневого цвета. И неизменная серьга в уже. От этого образ Пилата выигрывет. То, что он играл Пилата на Таганке, многое объясняет.

 
RE: Понтий Пилат maria (гость) 3/4/2003 10:05:45

Большой Серый Слон wrote:

>

То, что он играл Пилата на Таганке, многое

> объясняет.


Не "играл", а "играет"... Мы ходили меньше месяца назад :)

 
RE: Понтий Пилат Большой Серый Слон (гость) 2/4/2003 19:56:23

Знаете, не видел постановку "Рок-оперы"... Но прочитав книгу "Мировые мюзиклы" идти в Моссовет расхотелось... Поначалу. Понятное дело, статью про ИХС написали поклонники именно "Рок-оперы". А вот реальное суждение о спектакле можно вынести только посмотрев его лично. Поэтому либо вы сходите на моссоветовский вариант, либо я увижу вариант "Рок-оперы"... Последнее практически невозможно в виду бесконечных гастролей этого театра по всей России.

Кстати, нашел больших любителей моссоветовской постановки... Нормальные люди... Примерно такие же, как мы, только вместо форума пользуются гостевой книгой... Что странно.

http://www.bagiron.chat.ru

 
RE: Понтий Пилат Белка (Аня) (гость) 3/4/2003 01:35:16

БСС, спасибо за такой интересный отчет! Я как будто снова там оказалась.

Позволь добавить- я смотрела Иуду в исполнении Яременко и после этого уже просто никого не представляю в этой роли, он просто затмил всех остальных (в том числе, к сожалению, и Мазихина:( ). Пилата, очевидно, играл не тот актер, которого видела я, ибо в моем варианте у меня было полное разочарование- у "моего" Пилата просто-напросто срывался голос, когда он пытался брать верхи..



Сторожик - Иисус играл проникновенно, но опять же, Яременко был сильней. Намного. Иисус рядом с Иудой казался каким-то... даже жалким, что ли, измученным и уставшим.


Насчет текста- я наизусть знаю оригинал, но у меня не возникло ощущения корявости перевода. Наоборот, понравилось (хотя это, скорей, потому, что я вообще ждала чего-то ужасного):))


Ирод насмешил : ). Такой забавный дядька :))


А как тебе сцена с избиением плетьми? Как это все воспринимает Магдалина? Я была потрясена, для меня этот момент оказался самым тяжелым, даже какой-то осадок остался. Хотя в оригинале больше всего задевает "Take this cup away from me", ну, в общем, сцена в Гефсиманском саду.


Звук- да, немного режет. Но с технической точки зрения меня больше всего разочаровал вращающийся круг. Все время было стойкое ощущение, что он сейчас заест и застрянет :))

Но вообще- море впечатлений, и присоединяюсь к советам посетить тем, кто еще не был!

 
RE: Понтий Пилат Аннушка (гость) 4/4/2003 10:44:49

Большой Серый Слон, а какое впечатление на тебя произвел Деров? Насколько я поняла, ты именно его видел в роли Иуды. Возможно, я выражаю сейчас субъективное мнение, Иуда в EXS является центральным персонажем, он задает тон, настроение мюзикла, не заметить его невозможно! Я считаю, что образ Иуды, созданный Дерововым, гениален! Игра настолько качественная, в каждой нотке слышится профессионализм, полная выкладка, отточенность, и незаигранность, что особенно ценно:))))))).

Согласитесь ли вы со мной?

И еще одно: странно, что никто не заметил нищего, выступающего в качестве лейтмотива произведения, появляющегося почти в каждой сцене и выражающего мнения, настроения толпы.

 
RE: Понтий Пилат Белка (Аня) (гость) 4/4/2003 10:53:02

Ну почему же не заметили... :)) Просто здесь о нем речи не шло.

 
О нищем... Большой Серый Слон (гость) 4/4/2003 19:35:35

Не помню, как зовут актера... Роль называется "Юродивый" и является прихотью постановщиков. Кстати, ее исполняет постановщик хореографии во всем ИХС. Роль непонятная...

Возможно, есть какой-то глубокий смысл в этом колокольчике, но в любом случае я этот смысл не понял. С другой стороны - некоторые ассоциации с "Нотыр-Дамом" присутствуют. Там нищих полно.


А почему вас так волнует именно этот персонаж???

 
Иуда из Кариафа Большой Серый Слон (гость) 4/4/2003 19:46:47

Деров... Ну что тут можно сказать...

Он действительно хорош в роли Иуды. Его типаж подходит под этот вольный, продиктованный эпохой постановки, перевод. Играет он действительно здорово, вокальные данные на уровне - в общем, профессиональный мюзикловый актер.

Если же смотреть в контексте не ИХС, а JCS, то здесь есть с чем не согласиться. Образ Иуды видится мне несколько другим - человек математического мышления, который не может найти логики в действиях Иисуса. "Он безусловный интеллектуал с очень четким сложившимся отношением к жизни,"-сказал как-то Жером Прадон, исполнитель роли Иуды в новой постановке. Полностью с ним согласен. Проходит время и Иуда меняется, каждой эпохи он свой - можно вспомнить еще Карла Андерсона, первого исполнителя этой роли. Возможно, в скором времени появится новое толкование этого образа. Каждый имеет право на свое мнение.

У кого какие мысли по этому поводу?

 
RE: Иисус Христос - Суперзвезда. Отчет. Гитарист (гость) 10/4/2003 18:37:14

Несколько небольших ремарок по поводу актёрского состава для тех, кто захочет сходить на "Иисуса..."

Лучшая Мария Магдалина - Лада Марис

Лучший Иисус - Олег Казанчеев (играет очень редко!) и Панферов

Лучший Иуда - Валерий Ярёменко!!!!

Я сам был на спектакле 8 раз, так что имел возможность сравнить все составы. Если вам удастся совместить в одном спектакле всех вышеуказанных - удовольствие гарантировано!

Удачи,

Антон

 
Богданов - Иуда, Кузнецов - Симон Basil Pro (Лейтенант) 21/11/2007 21:19:29

Итак, приближается событие, которого мы так долго ждали, но из-за суеверия боялись светить раньше времени: 1 декабря на сцене театра им.Моссовета в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» будут играть (и петь :о) Андрей Богданов (Иуда Искариот) и Олег Кузнецов (Симон Зилот).

Противостояние Сани и Ромашки продолжается...

изменено:
21/11/2007 21:19:57
RE: Богданов - Иуда, Кузнецов - Симон Марина* (гость) 7/12/2007 17:53:11

Ну и где отчет с этого эпохльного сыбытия?

 
RE: Богданов - Иуда, Кузнецов - Симон Basil Pro (Лейтенант) 7/12/2007 20:14:09

См. соседнюю тему "КТО? ГДЕ? КОГДА? (ЗИМА)"

Ответить на это сообщение
 

    Список тем    |     Новая    |     Свернуть    |     Пред. тема    |     След. тема



Ответить на выбранное сообщение (RE: Богданов - Иуда, Кузнецов - Симон // Basil Pro // 7/12/2007 20:14:09)
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Тема:
Ссылка: (протокол http подразумевается, «http://» не указывайте)

Повторите код указанный на картинке