|
|
|
|
|
|
|
Не согласен (ну - характер такой...)
Хотя я и не сторонник терминологических споров, на мой непросвещенный
взгляд, Нотр Дам - это никак не мюзикл. Лучший аргумент в поддержку этой
точки зрения выдвинула Капитанская Дочка, сказав, что если Эсмеральда,
покорившая всех в романе (да и в синопсисе) своим танцем, в
спектакле не танцует - то это не мюзикл. Можно привести еще сотню
аргументов. Кстати, авторы спектакля на том же DVD в "MAKING OF" тоже не
считают его мюзиклом. Мне лично это кажется оперой на фоне акробатического
кордебалета. Это я к тому, что прямое сравнение с НО (лучше-хуже) мне
кажется неправомерным.
Дальше по порядку изложения в теме:
1. Работа оператора, на мой вкус - хуже не придумаешь. Постоянные перескоки
с правой камеры на левую, без центральной и даже с задних камер на передние.
В результате, какова же исходная мизансцена - остается только догадываться,
прикладывая многочисленные "стереометрические" усилия. Все это, видимо,
происходит от большой статичности спектакля, которую оператор пытается
"динамизировать" IMHO очень неудачно. И вообще DVD мне не понравился почти
по всем
параметрам, хотя им и не удалось съемками и прочим испортить замечательный
спектакль...
2. Сцена - сверхбольшая. Да и как иначе в зале на 3700 мест? Что,
естественно, и составляет одну из больших проблем спектакля. Либо главные
герои в центре сцены - что увеличивает статичность. Либо сильно перемещаются
по фронту - в большинстве случаев необоснованно.
3. Полностью согласен(!) насчет балки. Идея понятна - 1) приподнять и
выделить короля из толпы. Кстати, в романе он восседал на бочке. 2) Придать
псевдодинамичность реально статичной сцене. Это уже решение спектакля, а не
фильма. И опять, по мне - так лучше откровенная статика, вполне
искупаемая прекрасной музыкой и голосами, чем необоснованная
псевдодинамика.
4. Голоса - мне лично совершенно неважно какой у них диапазон - квинта или
три октавы. Если композитор ухитрился так написать музыку, что при голосе в
квинту я не замечаю топтания мелодии на месте, она не ощущается мной как
статичная и скучная - значит все замечательно. При всей моей любви к
артистам НО, мне кажется, что у наших таки отсутствуют голоса такой красоты
и силы, как,
скажем, у Пеллетьера (Gringoire); и я не согласен, что французы поют лишь
"ЧИСТЕНЬКО. ГРАМОТНЕНЬКО". Где-то это, IMHO, следствие разных жанров -
мюзикл/опера. Так же как и то, что наши играют лучше и вкладывают больше
души. Так же как и то, что не могу признать пение e.g. Lavoie (Frollo)
"отчаянным". Хочется сказать ему вслед за великими - "Не верю". Много
техники и мало страсти.
А вообще предлагаю периодически смотреть музыкальные спектакли вместе в
оффлайне и обсуждать там же :-))
Ответить на это сообщение
|
|