|
|
|
|
|
|
|
Во-первых, мне очень понравилось на бельэтаже! Мне кажется, там звук намного
лучше, сбалансированнее как-то. А может быть, просто в моем постижении
"Норд-Оста" настал момент, когда я больше слушаю оркестр. Но в партере все
же слишком громко.
Играл 1 состав, только Катю пела Мария Шорстова. Но мне она очень нравится,
и где-то кажется даже более подходящей для этой роли.
Мазихин стряхивал снег! Откуда? Мне даже захотелось зааплодировать, но я
решила, что зрители на бельэтаже меня не поймут, а Мазихин все равно не
услышит :-)
Еще о Мазихине. Когда я смотрела первый раз, то в сцене школы слова "крыса
на уроке" он пел, повернувшись к Кораблеву, как бы объясняя ему, что
происходит и за что он ученикам дает два наряда. Но когда я смотрела потом
(или мне так не везет?) он весь куплет пел, обращаясь к Ромашову и Жукову, и
эти слова в том числе.
ДТ (Леша, привет :-)) Саню-2 играл, как я понимаю, Максим Сальников -
темноволосый, сжимал сумку изо всех сил. Я его раньше не видела. Мне
понравилось, как он сыграл встречу с Кораблевым - он действительно как-то
так в него "впился". Почему-то когда тетя Глаша поручала ему отнести
лактометр, он был один - обычно же они бегут куда-то с Валькой и с
Ромашовым? С лактометром он тоже очень хорошо сыграл - сначала бежал на
месте, а потом так очень деловито и не спеша этот лактометр разложил на
авасцене, прямо как хирург перед операцией :-) А у Кати всегда пумпон от
шапки отрывается во время эксперимента с гремучим газом? Я только сегодня
заметила.
Теперь о грустном. В начале второго действия (после Чкалова) дороги не
захотели подниматься. В результате декорация коммуналки не выехала вообще, и
актерам пришлось строить мизансцену на ходу. Они прекрасно справились с этой
задачей! Хотя и не прозвучал первоначальный крик Дамы-Скандалистки, вместо
него послышалось что-то типа: "давай!", гурьбой выбежали все жильцы и стали
танцевать на узком пятачке между дорогами и оркестровой ямой. А потом, когда
Жуковы разговаривают с Саней, они так живописно попрятались между дорогами и
с любопытством оттуда выглядывали! А Ябчаник, наоборот, поднялся на вторую
справа дорогу и то ли стучал по ней насосом... я даже не знаю как описать,
но смотрелось это очень естественно - дядя Миша делает срочный ремонт в
коридоре, ни на минуту его нельзя отложить :-))) В общем, молодцы, не
растерялись! Мои друзья и не заметили, что что-то не так, и очень удивились,
когда я им показала фотографии коммуналки в памятном альбоме.
Обьяснение Ромашова и Кати и последующая сцена Ромашова с Ник.Ант. тоже
происходила на узкой полоске авансцены. Когда Катя выходит из глубины сцены
между двух дорог - в этом даже что-то есть... как будто она из глубины
квартиры выходит. Мне раньше казалось немного странным, что НК поет "А Катя
очень занята" - а Катя стоит здесь же и ничем не занята :-) В общем,
большому таланту ничто не помеха! И объяснение Ник.Ант. с Ромашовым без
особой беготни тоже интересно было посмотреть.
Влюбленные - конечно, когда они не парят в воздухе, очень непривычно. Но
поют-то все равно хорошо! В конце сцены влюбленных дороги немного
зашевелились, но уже решили не подниматься :-)
И, наконец, вокзал! С замиранием сердца жду отхода поезда - дороги начинают
подниматься - уфффф... А то я все переживала - куда же они самолет сажать
будут? Да и блокадный Ленинград непонятно как играть.
Кстати, когда в блокадном Ленинграде плачет ребенок... уже писали, что это
выглядит очень натурально, как будто ребенок в зале... так вот, у нас на
бельэтаже народ стал хихикать. Стоит задуматься - нужно ли это?
Аналогичный момент - когда ненецкие девушки заигрывают с летчиками. В зале
начинают смеяться, но ведь Саня уже держит в руках бортовой журнал! Все эти
хихи-хаха отвлекают от главного!
Увы, в конце спектакля нас ждал еще один облом. Самолет сел слишком близко к
оркестровой яме, и занавес не смог закрыться - мешал нос самолета, и,
кажется, винт. В результате занавес был закрыт на 3/4, а в оставшуюся
четверть было прекрасно видно, как поднимают самолет. Еще и створки ангара
долго дергались, привлекая к себе внимание. Опять порадовал Ябчаник, он
постарался обыграть эту ситуацию, сделать присутствие самолета оправданным -
подошел, стал его осматривать, типа, прикидывал - в утильсырье или все же
попробовать починить? :-))) Но потом, когда летчики уже затянули "крыло
моё" - погас свет! То ли осветитель специально решил так замаскировать
подъем самолета (который уже был практически поднят), то ли осветительные
приборы тоже дали сбой? Летчики, однако, браво плясали в темноте. Но Саня с
орденом тоже появился в темноте! В общем, эта сцена была совершенно смазана.
И еще. Мне раньше очень нравилось, как Богданов произносит "Это какая-то
ошибка. Я никого не жду" - видно, что и вправду не ждет, и вообще из друзей
остался один самолет. А здесь он так... с надеждой это сказал. Не знаю, мне
так меньше нравится. И реплика "Да ждете, капитан!" - как-то тускнеет на
этом фоне.
Что еще? Все эти звезды, луна и прочие диафильмы мне как-то ничего не
добавили в спектакле. Но и не отвлекали.
PS Леша, как ты все эти отчеты бесконечные пишешь? Я два часа потратила! Я в
восхищении!
PPS Как же хороша Линдт! Как нам будет ее не хватать! Я о ней не пишу,
потому что просто не нахожу слов. Но ее сцены для меня самые важные.
Ответить на это сообщение
|
|