|
|
|
|
|
|
|
Я недавно разговаривала с соавтором сценария Вениамина Каверина
второго фильма по "Двум капитанам" - Владимиром Савченко. Зашел разговор про
музыку. "У нас были проблемы с композитором, музыка в фильме неудачная, что
уж говорить, это слабое место фильма...", - сказал мне он. Прошло, между
прочим, четверть века (фильм сняли в 1976 году), но он до сих пор
придерживается этого мнения, наверняка, выслушав огромное количество разных
откликов, которые могли изменить его первое впечатление от экранизации. И
тем не менее, говорит так.
Я думаю, что создатели "Норд-Оста" не должны были переносить музыку оттуда -
сколько существует музыкальных вариаций на тему, например, "Ромео и
Джульетты"? Разве нет там гениальных творений? "Снегурочка" есть, насколько
мне известно, у Римского-Корсакова и Чайковского. "Конек-горбунок" есть у
Стравинского и Щедрина. Почему кто-то должен считать, что может быть только
такое музыкальное прочтение литературного произведения?
Или обратный пример: во втором фильме "Дети капитана Гранта" была
использована музыка первого фильма, и музыка оказалась, на мой взгляд,
намного краше этого многосерийного фильма: ярче, задорней, наивней,
акварельней, что ли... Но несоответствие ощутимо.
Уточню: мнение Савченко о музыке к "Двум капитанам" показалось мне курьезом
- я ее очень люблю: трепетная, порывистая мелодия, мелодия неуспокоенности.
И мальчический голос в конце - стихи неважные, а мысль хорошая:
Ты иди, не сверни и не падай,
Упадешь - поднимись,
И будет тебе наградой,
Цели заветной высь.
Я плыву к неизведанным далям,
Вьюга-шторм не страшат меня...
И я очень боялась, что музыкла мюзикла мне не понравится именно потому, что
та казалась просто идеальной. Но я услышала эту - и полюбила ее не меньше,
всем сердцем, честное слово!
Ответить на это сообщение
|
|