|
|
|
|
|
|
|
Странник, спасибо за аргументы - этого как раз часто не хватает в спорах не
только на этом, но и на других форумах.
Насчет того, что Илья лучше может "лучше моего понимать в искусстве", будь
он даже известный театровед (он пока так и не ответил) хочу заметить, что до
"финансов" жизнь тоже "покидала" - хотела в свое время профессионально
заняться театроведением в качестве второй профессии т.к. люблю театр с
детства, и даже поступила на заочный в ГИТИС в 1995 году, но в силу не
относящихся к делу обстоятельств учиться не стала - просто времени не было.
А сейчас "развлекаюсь" тем, что пишу рецензии на спектакли на театральных
сайтах - ностальгия замучила, не все же бизнес-планы составлять.))))):
Позволю себе немного пополемизировать с Вами. На форуме уже обсуждалось "А
что же такое мюзикл?" и какой он должен быть, если он претендует на
"настоящий"... Я полностью согласна с точкой зрения, что создатели Н-О не
ставили перед собой задачи сделать все как на Бродвее - реклама была
построена на том, что это "первый РУССКИЙ классический мюзикл". И эпитет
"классический" в данном случае относится не к творческому процессу, а к
продюсерскому - стационарный, окупается в течение длительного времени,
серьезная предварительная интригующая реклама, интересный сайт в Интернете,
сотрудничество с крупным английским продюсером, спецом в "классическом"
мюзикле. И, по-моему, никто не собирался "показывать Кузькину мать и стучать
ботинком в ООН неподалеку от Бродвея".))):
А по-поводу творческой стороны - тут можно уити в такие дебри, ибо "обидеть
художника может каждый, нет чтоб помочь материально". Но некоторые мысли
выскажу. Да, у нас нет в театральных ВУЗах обучения по специальности "актер
мюзикла", но это не значит, что драматических актеров или солистов оперетты
не обучают на высоком уровне вокалу, пластике, танцу и степу, в конце
концов. То, что я видела и слышала в Н-О, (хотя и было видно, что 21-го
октября были шороховатости в отдельных сценах) мне понравилось не меньше, а
даже больше, чем "Метро". Не согласна я также с тем, что не должно быть
серьезной драм. основы - это же не жанр кабаре, где актеры фоном спели и
сплясали, а зрители в это время за столиками вкусно поели (к теме, кот. уже
затрагивалась ранее, где девушка Лика очень негодовала по поводу потраченных
денег и времени, рассуждая о том, что "продукт" недожарен, а ресторан
недостроен - не нравится, не ешь))))): Мне, например, было бы скучно просто
смотреть и слушать - я хожу в театр, чтобы сопереживать, думать и
чувствовать. Произведение, как раз, выбрано очень удачно - темы затронуты
вечные, я бы даже сказала библейские. И учитывая то, что я в детстве (уж
даже не знаю по какой причине, но не было "Двух капитанов" в домашней
библиотеке) не читала роман, мне после Н-О очень захотелось его прочесть,
чем и займусь скоро.
О детях - полностью согласна. О взрослых - нет. Новая театральная стилистика
мюзикла как жанра существует в России уже очень давно. Чего далеко за
примерами ходить - "Юнона и Авось", "Звезда и смерть ХМ" в Ленкоме, "Иисус"
в Моссовете, "Марат/Сад" на Таганке, все спектакли "Летучей мыши" -
пречислять можно очень долго, но суть этих спектаклей именно в музыкальности
и драм. актеры очень неплохо чувствуют себя в этом жанре. А "позы и взгляды
из старой жизни" мне лично очень понравились - актеры сумели великолепно
передать через игру дух той эпохи. Не в стиле рэп же должна Мария
Васильевна, выпить яд.
А то что зрители "утирали слезы", были умилены а потом поражены, искренне
смеялись - это как раз показатель качества и целостности образов и всего
действа вцелом
Ответить на это сообщение
|
|