|
|
|
|
|
|
|
Я и есть одна из пресловутых подруг, сведенных на Норд-Ост. Ладно, коли так
- в ответ рассказываю свой сон. Снится мне, будто иду я (разумеется) на
Норд-Ост. Прихожу и каким-то невнятным образом попадаю за кулисы. А там!
Какое-то сумасшествие происходит: через пять минут начало, носятся
полуодетые актеры, кого-то срочно гримируют, кто-то со слезами на глазах
спешно учит недоученный текст, сумасшедшие статисты, дети, собаки какие-то,
обручи, жонглеры, и вообще, похоже это больше на кулисы цирка. И вдруг
посреди всего это бедлама меня хватает за плечо не кто иной, как беглый
каторжник, с которого действие начинается. Смотрит он на меня безумными
глазами и спрашивает: ты петь умеешь?
- А что? - ошарашенно спрашиваю я.
- Выручай! - говорит он. - У нас форс-мажор. Катя Татаринова срочно уехала,
замены нет. Ты, вроде, по росту подходишь.
- Да вы что!? - я прихожу в ужас. - Я не могу! Я не умею! Я не знаю
текста!
- Ничего, ничего, - отмахивается он, - Это все ерунда, зрители привыкли.
Будешь петь по бумажке. Главное - сильно руками не махать, зрители обычно на
Саню Григорьева смотрят, глядишь, и не заметят подмены-то...
И, не успеваю я опомниться, меня уже выталкивают на сцену, с запоздалым
ужасом вспоминая, что не помню ни сценографии, ни музыки, ничего! Чья-то
рука из-за кулис протягивает мне неровный лист, выдранный из тетрадки и
торопливо исписанный текстом Кати.
Тут выясняется, что сценография другая. Во всяком случае, начинается все не
со сцены с каторжником, а с дуэта уже взрослых Сани и Кати, которые поют про
вечную любовь до гроба и про испытания, через которые им пришлось пройти.
Мосты-декорации начинают качаться туда-сюда, изображая то ли бурные волны
чувства, то ли море, то ли еще что, но смысл в том, что я стою на самой
правой, а Саня на самой левой, и нам нужно каким-то образом встретиться
посередине. Звучит музыка. Я открываю рот и понимаю, что ничегошеньки не
могу прочитать на своем кривом и измятом листочке. Вдобавок еще надо прыгать
с моста на мост, а я боюсь высоты. Я вцепляюсь в поручень и делаю глазами за
кулисы с шипением: "Помогите! Я не могу!" Микрофоны тут же озвучивают мое
шипение на весь зал.
Григорьев решает спасать ситуацию и начинает прыгать по мостам. А они, как
лестницы в "Гарри Поттере" - одна поднимается, другая опускается, причем во
всех направлениях. Музыка все накручивается, я понимаю, что молчать дальше
невозможно, и речитативом под музыку торопливо начинаю начитывать
импровизированный монолог Кати. Эта дикая и бездарная смесь из нескольких
любовных романсов и что-то еще из Шекспира, абсолютно не к месту. Зал
молчит, видимо, ошалев. Григорьев висит на одном из мостов (как в сцене с
поездом), пронзительно поют скрипки, я тихонько отступаю в темноту кулис с
мыслью сбежать побыстрей, пока не убили. Но тут налетает каторжник: "Ага!
Вот ты где! Документы давай! Ты работаешь? Ладно, неважно, в среду на
выступление приходи!"
Проснулась ошалелая :)))
Ответить на это сообщение
|
|