|
Форум
Все прочитано |
Облегченная версия |
Поиск
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
Заголовки сообщений: |
Автор: |
Дата: |
 |
Сон |
Василий Захаров (гость) |
6/5/2002 17:33:53 |
|
|
|
|
|
|
|
Некоторое время назад я сводил двух своих знакомых на "Норд-Ост". И вот что
одна из них вчера написала другой
(замечу, хватило одного посещения!):
-------------------------------------------------- ------
А мне снился порнографический по сути, хотя и не по форме, сон про то, как
пошли мы с тобой на Народ-Ост.
Сначала сходили нормально, потом пошли второй раз - неудачные места
достались, а потом, в третий, такое началось... Короче, приходим в третий
раз на Норд-Ост, а там изменение в спектакле - сделали новый пролог.
Действие пролога происходит в мире ином. На сцене, изображающей пустую
квартиру Татариновых, лежит Николай. Он, очевидно, умер, потому что выглядит
сильно моложе, чем в последних сценах. Ясно, что дело происходит после
смерти и квартира эта не в Москве, а в другом пространстве. Николай, не
вставая, поет о том, что любил Машу. Теперь же он умер, у него все плохо, и
чтобы спастись, ему нужно получить какой-нибудь предмет из тех, что
принадлежали ей, например, что-нибудь из нижнего белья. При этом, как бывает
во сне, ария звучит трагически, надрывно и романтически, никакого похабного
значения не несет и совершенно ясно, что речь идет о высоких чувствах и
высоких материях, таких, как любовь, спасение души, прощение, еще раз
любовь.
Тут выходит Марья Васильевна. Она - воплощение земной и страстной любви. В
первую минуту зрители впадают в шок, потому что она совершенно нага, но
потом становится видно, что на ней облегающий телесный комбинезон, в
точности повторяющий тело, так что она одновременно и одета, и раздета.
Образ - женщина-виолончель, страстные бедра и все такое. В руках у нее -
столовая серебряная ложка. Она поет что-то язвительное в духе "поздно
каяться, нечего было ложки воровать, не будет прощения, все знают про
ложечки-то".
Пролог на этом кончается. Мы сидим на каких-то паршивых местах в зале,
отсюда плохо видно. Тут к нам подходит билетерша и говорит "вы выиграли в
тайной лотерее лучшие места, пойдемте". И ведет нас в центр зала. А зал -
почти как цирковой, то есть как половина циркового зала, с полукольцом
трибуны, сферическим потолком, только сцена нормальная. В центре же
зрительного зала есть хитрая конструкция, подъемник, на котором дощатая
площадка - типа выносная сцена для саных главных моментов. В кульминационный
момент актеры выходят на эту маленькую сцену и подъемник поднимает ее почти
под потолок, чтобы всем было видно. Так вот, а нас усаживают в специальное
круглое кресло, которое сделано, как операторское: то есть на штативе. Оно
может подниматься вместе со сценой, крутиться вокруг нее, приближаться,
отдаляться и т.п.
Мы усаживаемся, пристегиваем ремни, как в самолете, и начинаем развлекаться.
Сначала смешно. Потом тебе приходит в голову покрутиться на кресле вокруг
сцены, как на карусели. На тертьем круге у меня начинает кружиться голова -
а тебе по кайфу. Тут мы начинаем ожесточенно ругаться, потому что ты хочешь
вертеться, а я нет, а кресло одно.
Проругавшись целую сцену, мы решаем пойти покурить. Курить - только на
улице. А выход - только через сцену. Поэтому зрители ждут каждый раз, пока
актер допоет, чтобы, пригнувшись, выскочить на сцену, пробежать в ее правый
угол и залезть по вертикальному столбу вверх. Так мы и делаем и оказываемся
на крыше ДК. А там стоят и курят актеры в ожидании выходов. И идет мерзейший
дождичек. Короче, стоим мы, курим и думаем, когда бы вниз спуститься, чтобы
не во время арии, а то неудобно. А актеры, чтобы не попортить костюмы и
грим, стоят в плащах из непрозрачного полиэтилена до самых пяток и капюшонах
- асфаролках. И непонятно, кто из них кто.
Тут ты вдруг решаешь познакомить меня с Сане Григорьевым, подходишь
решительно к актеру, срываешь с него капюшон... и это оказывается какой-то
седеющий мужик сурового вида. От неожиданности и ужаса мы бросаемся вниз, по
столбу съезжаем на сцену. Ты бросаешься к левой лесенке в зал, а я - к той,
что справа на сцене. Тебе везет, мне нет: правая лесенка ведет не в зал, а в
какую-то конурку под сценой, где воняет зоопарком и живет семейство мелких
троллей (привет Цвергу!). Приходится мне сидеть с ними в течение еще одной
сцены, смотреть на обглоданные косточки на подоконнике и зажимать себе нос.
Потом все-таки пробегаю нагло через сцену и в зал.
Но тут оказывается, что спектакль давно прервался, потому что кто-то наехал
на Катю и она стоит теперь на авансцене с микрофоном и переругивается с
залом, обвиняя какого-то мифического Сидоровича в закулисных интригах,
липовых облигациях, наушничестве, злословии и - почему-то - в пропаже
шуб.
Вот и все.
-------------------------------------------------- ------
|
|
 |
 |
RE: Сон |
Капитанская дочка (гость) |
6/5/2002 18:35:42 |
|
|
|
|
|
|
|
Эх, Василий! Прочитала я все это и вспомнила...
Это было давно, сильно давно. "Билетов нету, денег на билеты тоже". А театр
тянет, театр манит... Подпрыгиваю, цепляюсь за пожарную лестницу, делаю
выход силой, на глазах у изумленных прохожих забираюсь по пожарной лестнице
на крышу, после некоторой беготни по крыше перепрыгиваю на соседнюю (а вы
говорите - парашюты), а там какое-то непонятное чердачное окошко, я в него
протискиваюсь, потом блуждаю уже где-то на колосниках, и наконец нахожу
место, с которого вполне хорошо видно сцену, правда, через сетку. И ракурс
оч-чень необычный.
Заметьте, это было очень даже наяву. И даже не один раз :-)))
Так что, может, твои знакомые тоже театралки-экстремалки? И носят в
театральных сумочках страховочные тросы и набор инструментов для открывания
непослушных окон и вентиляционных люков?
|
|
 |
 |
Ладно, тогда мой сон :))) |
Лина (гость) |
6/5/2002 19:26:57 |
|
|
|
|
|
|
|
Я и есть одна из пресловутых подруг, сведенных на Норд-Ост. Ладно, коли так
- в ответ рассказываю свой сон. Снится мне, будто иду я (разумеется) на
Норд-Ост. Прихожу и каким-то невнятным образом попадаю за кулисы. А там!
Какое-то сумасшествие происходит: через пять минут начало, носятся
полуодетые актеры, кого-то срочно гримируют, кто-то со слезами на глазах
спешно учит недоученный текст, сумасшедшие статисты, дети, собаки какие-то,
обручи, жонглеры, и вообще, похоже это больше на кулисы цирка. И вдруг
посреди всего это бедлама меня хватает за плечо не кто иной, как беглый
каторжник, с которого действие начинается. Смотрит он на меня безумными
глазами и спрашивает: ты петь умеешь?
- А что? - ошарашенно спрашиваю я.
- Выручай! - говорит он. - У нас форс-мажор. Катя Татаринова срочно уехала,
замены нет. Ты, вроде, по росту подходишь.
- Да вы что!? - я прихожу в ужас. - Я не могу! Я не умею! Я не знаю
текста!
- Ничего, ничего, - отмахивается он, - Это все ерунда, зрители привыкли.
Будешь петь по бумажке. Главное - сильно руками не махать, зрители обычно на
Саню Григорьева смотрят, глядишь, и не заметят подмены-то...
И, не успеваю я опомниться, меня уже выталкивают на сцену, с запоздалым
ужасом вспоминая, что не помню ни сценографии, ни музыки, ничего! Чья-то
рука из-за кулис протягивает мне неровный лист, выдранный из тетрадки и
торопливо исписанный текстом Кати.
Тут выясняется, что сценография другая. Во всяком случае, начинается все не
со сцены с каторжником, а с дуэта уже взрослых Сани и Кати, которые поют про
вечную любовь до гроба и про испытания, через которые им пришлось пройти.
Мосты-декорации начинают качаться туда-сюда, изображая то ли бурные волны
чувства, то ли море, то ли еще что, но смысл в том, что я стою на самой
правой, а Саня на самой левой, и нам нужно каким-то образом встретиться
посередине. Звучит музыка. Я открываю рот и понимаю, что ничегошеньки не
могу прочитать на своем кривом и измятом листочке. Вдобавок еще надо прыгать
с моста на мост, а я боюсь высоты. Я вцепляюсь в поручень и делаю глазами за
кулисы с шипением: "Помогите! Я не могу!" Микрофоны тут же озвучивают мое
шипение на весь зал.
Григорьев решает спасать ситуацию и начинает прыгать по мостам. А они, как
лестницы в "Гарри Поттере" - одна поднимается, другая опускается, причем во
всех направлениях. Музыка все накручивается, я понимаю, что молчать дальше
невозможно, и речитативом под музыку торопливо начинаю начитывать
импровизированный монолог Кати. Эта дикая и бездарная смесь из нескольких
любовных романсов и что-то еще из Шекспира, абсолютно не к месту. Зал
молчит, видимо, ошалев. Григорьев висит на одном из мостов (как в сцене с
поездом), пронзительно поют скрипки, я тихонько отступаю в темноту кулис с
мыслью сбежать побыстрей, пока не убили. Но тут налетает каторжник: "Ага!
Вот ты где! Документы давай! Ты работаешь? Ладно, неважно, в среду на
выступление приходи!"
Проснулась ошалелая :)))
|
|
 |
 |
"Женщина-виолончель, страстные бёдра и всё такое..." |
Relleum (гость) |
7/5/2002 11:35:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Это Вы, голубчик, про Оксану Костецкую (Марью Васильевну), что ли?
Ну-ну, привидится же такое, право :-)))
"Страстные бёдра". Хе-хе... Я сидел вообще-то достаточно близко. Не то что
страстных, почти никаких нет... Братья Татариновы эту Марью Васильевну явно
любили не за бёдра :-))) Впрочем, "страстные бёдра", нынче, похоже, не в
моде. Ну и ничего: нам-м-м-м больше достанется :-)))
с глубоким и наилучшими,
Relleum
ЗЫ Глубоко извиняюсь, если кого обидел. Чисто моё восприятие красоты :-) У
других - другое.
|
|
 |
 |
RE: "Женщина-виолончель, страстные бёдра и всё такое..." |
Василий Захаров (гость) |
8/5/2002 00:00:41 |
|
|
|
|
|
|
|
Нет, это однозначно не про Оксану, ибо обе зрительницы не были на Н-О после
31-го марта.
|
|
|
 |
 |
Тогда извиняюсь. (+) |
Relleum (гость) |
8/5/2002 12:26:38 |
|
|
|
|
|
|
|
Все три раза я был только на спектаклях с её участием. Второй (точнее,
первой) исполнительницы роли Марьи Васильевны я не видел.
юрий
|
|
 |
|
|
|
 |
 |
RE: Тогда извиняюсь. (+) |
Мишка Барсуков (гость) |
9/5/2002 00:58:18 |
|
|
|
|
|
|
|
ОООООчень оооочень жаль что не видел, мне почему то кажется что замена
просто не равноценна, хоть я и не музыкант и не могу судить профессионально,
но с пением у нее беда, и даже есть ощущение что Кораблеву при всем его
профессионализме никак не удается изобразить любовь к новой М.В.
Ответить на это сообщение
|
|
|
 |
 |
RE: Тогда извиняюсь. (+) |
умная (гость) |
10/5/2002 12:22:36 |
|
|
|
|
|
|
|
Мне кажется, что это просто разные М.В.
У Иры - М.В. была гордая, волевая и "своевольная".
А у Оксаны - доверчивая, очень ранимая, что называется, все чувствующая
"кожей".
И хотя я очень хорошо помню текст первоисточника, мне трудно сказать, какое
прочтение больше соответствует роману. М.В. может быть такой и такой.
|
|
 |
 |
RE: Тогда извиняюсь. (+) |
Василий Захаров (гость) |
9/5/2002 15:45:39 |
|
|
|
|
|
|
|
Очень на то похоже, к сожалению.
|
|
 |
 |
RE: Сон-пронесон |
Куделин (гость) |
10/5/2002 18:45:31 |
|
|
|
|
|
|
|
Не знаю, вашими ли снами, или это музыкой навеяло... Но я только что тоже
посмотрел сон.
Норд-Ост показывали на этот раз в каком-то джазовом клубе-ресторане: публика
сидела за столиками и ужинала. К тому же, был дебют новой Марии Васильевны,
и "знатоки" мне сообщили, что актриса пошла по шагам неординарных решений.
Все были сильно возбуждены.
Оркестр был джазовый, отлично свинговал, и увертюра прокатила блестяще. А
дальше... Декораций не было, поэтому на "Московский скорый" четвёрку
выкатили... стоящими на огромном рояле.
Мария Васильевна оказалась долговязой костлявой бабой в жёлтом халате,
из-под которого торчали волосатые ноги, в плюшевых тапочках и с папиросой.
Оркестр почему-то заиграл "Дуэт", и тут стало ясно, что она не помнит слов:
пришлось дважды проиграть вступление. Ара подсказал свистящим шёпотом, и тут
раздался голос -прокуренным басом с жутким перевиранием текста: "Мой бедный
друг, не нужно... всё, оно лишь печень зря... ты понял...". (Я не помню
точно, но что-то в этом ключе). И тут все поняли, что М.В. - это гей.
А в довершение кошмара, сбоку от сцены стоял огромный телевизор, и в нём
после каждого номера, прерывая мюзикл, Угольников с Чекрыжовым
комментировали происходящее в духе Rizzo & Gonzo из "Muppet Show": "Да-а...
Стройна была нынче Мария Васильевна. - Да уж... а почему БЫЛА? - Дык выпила
чего-то и сплыла! - хахахахаха".
ЧУР ЕГО!
|
|
|
 |
 |
:))) (-) |
Лина (гость) |
23/5/2002 11:37:30 |
|
|
|
|
|
|
|
.
|
|
|
|
Список тем |
Новая |
Свернуть |
Пред. тема |
След. тема
|
 |