|
|
|
|
|
|
|
Да, как говорится, очень хороший вопрос. Действительно, кто, кроме туристов,
обеспечит ежедневную наполняемость зала? Ответ: никто. Надежда только на
гостей столицы.
Стационарные, годами идущие мюзиклы в мире вообще-то наперечет:
"Отверженные", "Коты", "Мисс Сайгон", "Призрак оперы"... Еще, может быть,
всего пять-шесть названий. Почему так ничножно мало? Неужели не хватает
хороших сюжетов, режиссеров, музыкантов или артистов?
Рискну предположить, что дело в другом. Не хватает не артистов, а зрителей.
Слишком мало в новом веке осталось людей, которые идут в музыкальный театр
для того, чтобы насладиться музыкой, вокалом, танцами, игрой актеров и т. п.
Такие люди, даже если они сходят на мюзикл по десять раз, все равно не
осбеспечат многолетние аншлаги. Поэтому для мюзикла единственный способ не
умереть -- это сделаться лондонской, нью-йоркской или уж московской
достопримечательностью. Чтобы гости столицы шли на него, как на Могилу
неизвестного солдата, в Эрмитаж или в Большой театр. А для того, чтобы этого
добиться, недостаточно просто объявить себя такой достопримечательностью.
Необходимо еще и счастливое стечение большого числа неконтролируемых
обстоятельств, которое случается крайне редко. Вот, мне кажется, почему в
мире так мало мюзиклов с долгой судьбой, и их невозможно производить
индустриальным способом, как кинофильмы.
То, что "Норд-ост" еще до премьеры был объявлен "московской
достопримечательностью", -- это не хитрый маркетинговый трюк, а единственно
возможная стратегия. Я искренне желаю ей успеха. Быть может, "Норд-осту"
повезет, и детей, приезжающих в столицу на экскурсию, начнут водить на
мюзикл, как на балет "Щелкунчик". Но скорей всего, так не будет. У нас ведь,
в отличие от Англии или США, учительницы не относят мюзикл к классическим
жанрам, вроде балета, оперы или планетария.
Ответить на это сообщение
|
|