|
Подшивка
Создатели "Норд-Оста" рекомендуют взять с собой подушечки, чтобы упавшая челюсть ударилась не больно
20.10.2001
NTVRU.COM Сегодня вечером в Москве состоится премьера самого дорого мюзикла в нашей истории – "Норд-Ост", разговоры о котором велись в столице около года. Продюсеры потратили на шоу около 4 млн. долларов: были изготовлены грандиозные декорации весом до 6 тонн, было сшито 380 сценических костюмов, зрительный зал оснастили новейшим светотехническим и звуковым оборудованием, стоимость которого превышает 1,5 млн. долларов. Не говоря уже о рекламе и реставрации здания Театрального центра на Дубровке.
Но дело, конечно, не только в деньгах. Главное, что в итоге увидит зритель, не останется ли он равнодушным к самой истории, которую разыгрывают на сцене 30 актеров от лица 180 персонажей. Понравится ли сочетание музыки и поэзии со всем известным сюжетом "Двух капитанов" Вениамина Каверина.
Предпремьерные прогоны показали, что авторы мюзикла справились и с этой задачей.
Прежде всего стоит отметить, что и текст, и музыка действительно очень органично передают все сюжетные коллизии и переживания героев. Тема дружбы, предательства, любви и патриотизма, как оказалось, может быть пересказана талантливыми авторами без тени пошлости и показухи. Нет ни одной строчки типа "Отрежем-отрежем Мересьеву ногу!". Даже военные летчики, которые в былые годы обязательно были бы представлены мужественными героями с безмерной любовью к Родине в глазах, здесь – всего лишь озорные ребята, подшучивающие друг над другом.
Некоторые эпизоды "Норд-Оста" вполне могут стать самостоятельными концертными номерами. Например, сцена знакомства Сани Григорьева с воспитанниками коммуны или разговор с секретаршами в приемной Главсевморпути, сцена с летчиками на учебном аэродроме. Выход Валерия Чкалова – лучший, пожалуй, эпизод спектакля. Легендарный авиатор появляется на сцене в белом кителе, в окружении восторженных поклонниц, он благосклонно принимает от них цветы, раздает автографы и с удовольствием позирует симпатичной фоторепортерше. "Мечта? – заинтересованно переспрашивает он у Сани. – Осуществим!"
Так же иронично, но в то же время весьма трогательно представлена сцена объяснения любви Сани и Кати на вокзале, когда массовка уговаривает проводницу подождать с отправлением поезда и подталкивает смущенного героя сказать главные для него слова.
Что касается массовки – исполнители ансамблевых ролей почти не уходят со сцены, появляясь то в образах грузчиков, то влюбленных, то соседей по коммуналке, то чудаковатых ненцев. Они не только поют и танцуют, но и приспосабливают для полного музыкального эффекта все подручные средства – лыжи, швабры, стиральные доски, пишущие машинки. В их руках играют даже точилки для карандашей и листы офисной бумаги.
Кастинг на главные роли проводился в течение нескольких месяцев, было прослушано свыше тысячи артистов, и, как показали первые просмотры, не напрасно. Порадовало, что Саня Григорьев (Андрей Богданов) – действительно Саня, а не Саша и, тем более, не Александр, не плакатный герой-комсомолец, а обычный парень, способный на поступки и теряющийся перед любимой девушкой. Бесподобен Юрий Мазихин в роли Николая Антоновича. Его последняя ария – настоящая исповедь трусости и предательства. Воспитанника Николая Антоновича – мерзавца Ромашова – играет Олег Кузнецов, срывающий аплодисменты на протяжении спектакля несколько раз. Также стоит отметить Петра Маркина в образе благородного учителя Кораблева и Елену Казаринову в роли бабушки Нины Капитоновны.
Главным героиням несколько сложнее, им предназначено играть лишь страдания. Для Екатерины Гусевой это дебют в музыкальном жанре, и создать полноценный образ Кати ей, прежде всего, помогли данные драматической актрисы. Более опытная в мюзиклах Ирина Линдт в роли Марии Васильевны женственна, холодна и скупа в эмоциях.
Истребитель, как и обещалось, на сцену сел. Очень эффектно. Кроме самолета зрители увидели трамвай, поезд и даже нос корабля, в финале пробившего льды. Частая смена громоздких декораций вызвала всего лишь два конфуза: поезд вместо того, чтобы уехать или незаметно исчезнуть, на глазах зрителей плавно завалился на бок, а вышедшие в конце спектакля на поклон артисты чуть не провалились под сцену, развороченную "ледоходом".
Так или иначе, в Москве сегодня произойдет историческое событие – рождение первого стационарного российского мюзикла. Все вышеупомянутое позволило директору проекта Александру Цекало сделать накануне премьеры следующее заявление: "Всем, кто собирается на мюзикл, я предлагаю взять с собой маленькую подушечку и класть ее внизу, между ступнями, потому что челюсть, когда от удивления отвалится, может очень больно удариться".
|
|