|
Подшивка
Если спеть «Два капитана», то получится «Норд-Ост»
20.10.2001
Комсомольская правда Вчера показали самый дорогой в истории России мюзикл
Вчера в Москве состоялась премьера «Норд-Оста». Долгожданный мюзикл, рекламой которого увешана половина столицы, поставлен по мотивам романа Каверина «Два капитана».
Создатели уверяют, что спектакль уникален. Верится легко. Потому что:
а) впервые в России на театральную постановку ухлопана такая большая сумма денег - четыре с половиной миллиона долларов;
б) впервые у нас создан мюзикл по классической бродвейской технологии. Отцы «Норд-Оста» тесно сотрудничали последние три года с продюсерской фирмой Cameron Mackintosh Ltd, постановщиком таких хитов мирового масштаба, как «Кошки», «Отверженные», «Призрак оперы». Театральные технологии, работа с актерами - все оттуда;
в) впервые за столь масштабный проект взялись непрофессионалы в строгом понимании этого слова. Композиторы, они же авторы либретто, они же режиссеры-постановщики - Георгий Васильев и Алексей Иващенко. Первый - известный предприниматель, один из «отцов» Московской товарной биржи, «Би Лайна», нынешний глава фирмы «Гудвин», второй - актер, закадровый голос к диснеевским мультикам (Джинн в «Аладдине» - его работа). А для любителей авторской песни - просто Леша и Гоша, они же знаменитый дуэт «Иваси».
Впрочем, результат их совместной работы над мюзиклом об авторской песне не напоминает. На ум приходит скорее чистая и светлая музыка Дунаевского.
В мюзикле нет явных звезд - это осознанный ход постановщиков. Хотя «озвездения» некоторым актерам явно не избежать. Очень хороши и Петр Маркин, исполнитель роли Кораблева, и Андрей Богданов с Екатериной Гусевой, они же - Саня Григорьев и Катя Татаринова. Потрясающе работают дети.
Ну и, конечно, потрясают декорации и машинерия - то, на что и были ухлопаны те самые четыре с половиной миллиона «зеленых». В спектакле то опускаются, то поднимаются платформы, по сцене ездят трамваи и поезда, вырастают - будто бы из ниоткуда - торосы. Главная же фишка, цитирую рекламу, - «настоящий бомбардировщик, садящийся на сцену». Ну, между нами, бомбардировщик-то чуть поменьше настоящего, но выглядит как взаправдашний, что есть, то есть.
А о чем сам-то мюзикл? Да все о том же. Книжку в детстве читали? Все тот же Каверин. Вера и надежда, любовь и кровь. И предательство, и ярость, и расплата.
...Впереди сидела знакомая критикесса, не скажу, из какой газеты. Услыхал от нее слово «попса». Потом увидел платок, которым она что-то там вытирала: не то слезу, не то тушь. Так оно, наверное, и пойдет: ругать будут, обвинять в потакании массовым вкусам, но и ходить, и влюбляться в спектакль и в музыку - тоже.
20 октября 2001 г.
Андрей ПАВЛОВ
|
|