Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

Хроника пикирующего бомбардировщика

23.10.2001

Московский комсомолец
Отечественный мюзикл – искусство не для бедных



В минувший уик-энд случился музыкальный обвал. Сыграли сразу два мюзикла — отечественный и заграничный. Впрочем, последний приехал из ближнего зарубежья — из Риги — и по всем статьям проиграл отечественному “Норд-осту”. Тому самому, в котором главной пиаровской приманкой выступил боевой самолет. Неприлично звучит, но “Два капитана”, перепетые в “Норд-ост”, положили на лопатки “Сестру Керри”.


Несмотря на то что весь театральный бомонд пошел на рижское творение с Раймондом Паулсом у рояля, площадь перед домом культуры, где давали “Норд-ост”, забили в основном иномарки. И это был знак того, что мюзикл, даже отечественный, — искусство не для бедных. В чем можно было убедиться и дальше, например, в фойе. Здесь, согласно бродвейской экономике, торговали сопутствующими “Норд-осту” товарами. Весь сувенирный пакет тому, кто вознамерится его приобрести, обойдется в 8 с лишним тысяч рублей. Самый дорогой сувенир — планшет из свиной кожи — стоит 6700 рублей.


К этому следует добавить цену за билет и попытаться получить удовольствие от представленного зрелища первого отечественного мюзикла. До начала многие сомневались — сядет ли на сцену ДК обещанный самолет. Но до этого надо было пережить достаточно длинный первый акт. Открывшийся занавес нематерчатого свойства представил эффектную картинку: из глубины сцены протянулись пять подиумов, и на них, а также под ними, разворачивалась история “Двух капитанов”. Вениамин Каверин, написавший замечательный роман, вряд ли предполагал, что почти через 60 лет он будет прочитан, как захватывающий мексиканский сериал с обязательными любовными страстями, отпетыми негодяями и благородными юношами. Николай Антонович (артист Юрий Мазихин ) погубил брата-полярника из-за любви к его жене. Ромашов ( Олег Кузнецов ) попытался разделаться с другом Григорьевым из-за Маши. Короче, мюзикл передал схему романа, особо не вдаваясь в психологические подробности.


Зато представил яркую, дорогостоящую картинку — на сцене практически в натуральную величину присутствовали все средства передвижения — трамвай, вагон поезда, самолет. Не хватало только парохода. Раскалывался лед, разъезжались мосты, вставала заря на Неве... Отлично поставленный свет ( Сергей Мартынов ) только подчеркивал визуальные достоинства спектакля и совершенно был бессилен служить опорой музыкальному материалу и его исполнителям. В первом акте, как ни старался оркестр (дирижер Ара Карапетян ), музыка, сочиненная незаурядными КСПшниками Васильевым и Иващенко , известными как “Иваси”, была достаточно бледной. Во втором акте она приобрела чуть больший объем. Лирические арии оказались сильнее музыки для массовых сцен, за исключением, пожалуй, сцены карнавала.


Массовые сцены явно уступали отдельным номерам. Массовка — как фундамент мюзикла — оказалась самым слабым местом “Норд-оста”. Пели скверно и неразборчиво, танцы же в постановке Елены Богданович представляли собой расширенный или усеченный вариант версии одного танца. В “Норд-осте” работает массовка взрослая и детская, и последняя явно выигрывает если не мастерством, то искренним порывом.


Солисты тоже пока еще не представляют собой мощный ансамбль, и взрослая пара ( Ирина Линдт и Петр Маркин ) намного убедительнее вокально и актерски, чем пара молодая ( Андрей Богданов и Екатерина Гусева ). Во всяком случае, парочка романных негодяев — Ромашов с Николаем Антоновичем — оказалась сильнее и интереснее, чем подозрительно вызывала симпатии публики.


А самолет все-таки сел на домкультуровскую сцену. Не “боинг”, но внушительных размеров истребитель. Конечно, было бы эффектнее, если бы он планировал, но и того, что он спикировал из-под колосников на двух здоровенных цепях в сопровождении натурального моторного рева, для некоторых оказалось вполне достаточным, чтобы впасть в настоящий экстаз по поводу технического чуда на театре. Цепи же, на которых держался летательный аппарат со звездами, гарантировали полную безопасность счастливых обладателей дорогих билетов первых рядов.


Все закончилось хеппи-эндом и по содержанию, и особенно по его воплощению. Любовь летчика Григорьева, нашедшего-таки пропавшую экспедицию капитана Татаринова, венчал мощный хор, оформленный в духе картины “Дружба народов”. Военные, пионеры, домохозяйки и узбеки с малыми народами Севера — все как один слились в экстазе.


Впрочем, “Норд-ост” демонстрировал не только подъем национального самосознания в финале, но и торжество человеческой мечты отдельно взятых индивидуумов. Мечта выпускников географического факультета МГУ Иващенко и Васильева, по официальным данным, стоила 4 миллиона долларов, и они сумели ее воплотить как истинные бизнес-художники. Ай, молодца! — как сказал бы узбек из “Норд-оста”.



Марина Райкина