|
Подшивка
Сделайте нам красиво
25.10.2001
МК-Бульвар "НОРД-ОСТ"
Музыка и постановка: Г.Васильев, А.Иващенко.
В ролях: И.Линдт, А.Богданов, Е.Гусева, Ю.Мазихин и др.
Продюсерская компания "Линк" в Театральном центре на Дубровке (ул. Мельникова, 7).
Ежедневно, кроме понедельника, в 19.00. Билеты: от 50 до 800 руб.
Не исключено, что в преддверии премьеры этого широко разрекламированного проекта многих посещал здоровый скепсис: как можно превратить в мюзикл фундаментальное произведение В.Каверина "Два капитана"?! Неизменно вспоминались анекдоты о провальной опере по "Повести о настоящем человеке" и муссировалась тема рекордного в отечественной истории шоу бюджета, от которого половина наверняка улетит в черную дыру, после чего публике предъявят фанерный аэроплан и трех калек на сцене. Однако затеявшие авантюру авторы идеи Георгий Васильев с Алексеем Иващенко и продюсер Александр Цекало явно отдавали себе отчет в том, что их ждет, если в результате затея окажется несостоятельной.
В первые же секунды живой симфонический оркестр, располагающийся, как и положено, в яме, выдает настолько патетический пассаж, что все мысли о предстоящем крахе представления враз улетучиваются. В дальнейшем пафос аранжировок не только не раздражает, а скорее доставляет удовольствие своей непохожестью на обычное "музыкальное чтиво", и несколько мелодий даже прочно застревают в голове на последующие дни. Актерская братия, постепенно появляющаяся на сцене и в результате составляющая примерно 35 постоянно поющих, танцующих, переодевающихся в разнообразные костюмы профессионалов, ни на минуту не разочаровывает. Не зря конкурсный отбор желающих работать в этом спектакле продолжался около года - каждый участник индивидуален, каждый сыгранный образ неповторим. Кстати, неопровержимой осталась истина, что ребенка не переиграешь, а талантливого ребенка - тем более. Исполнителя роли Сани Григорьева-школьника - Сашу Головина непременно ждет большое актерское будущее, да и все дети, занятые в мюзикле, отлично владеют материалом и демонстрируют зажигательный кураж. Среди взрослых же "злодеи" - Николай Антонович (Ю.Мазихин) и Ромашов (О.Кузнецов) - оказались колоритней и эмоциональнее положительных героев. Известно, что "плохих" играть легче, но именно вокально-драматическое мастерство актеров временами заставляет сопереживать их персонажам вопреки сюжету.
Множество ярких танцевальных номеров, придуманных Еленой Богданович, не только не вываливается из канвы повествования, а украшает действо и буквально заводит публику. Хореограф в союзе с постановщиками, по-видимому, нашли ту золотую середину, когда часть эпизодов, призванных лишь разъяснять ход событий, становятся настоящим маленьким спектаклем в спектакле. Что до атрибутики большого шоу - она присутствует, как и было обещано: самолет на сцену садится, трамвай по ней разъезжает, лыжники и фигуристы бьют степ прямо в спортинвентаре, подмостки, по которым более трех часов бегают толпы актеров, в финале вздыбливаются ледяными торосами, и над всем этим великолепием - экран, а на нем - северное сияние. У-у-ух!
Несомненно, кто-то назовет всю эту фантасмагорию китчем - здесь все крупными яркими мазками, все напоказ, но таковы законы жанра. Однако пошлости как таковой создателям удалось избежать, и самая опасная в этом отношении сцена - самоубийства Марии Васильевны (И.Линдт) - решена весьма корректно. В общем, эксперименте проверкой на прочность показал: классический бродвейский мюзикл нам вполне по плечу. Приятно, что для такого дела была выбрана тема, на первый взгляд, не современная - не страдания мафиозной семьи или очередные приключения Золушки из стриптиз-клуба, а наша русская история про "бороться и искать, найти и не сдаваться", воспитавшая не одно поколение хороших людей, и сейчас как нельзя более патриотически своевременная.
Мария СПЕРАНСКАЯ.
|
|