|
Подшивка
Четыре миллиона долларов на Вениамина Каверина
12.11.2001
Директор-info. Еженедельный деловой журнал для руководителя Елизавета Ламм
Свершилось. Об этом говорили так долго, что публика уже начала уставать. Об этом ходило столько слухов, один невероятней другого, что поверить в любой отдельно взятый из них было совершенно невозможно. И тем не менее свершилось: на сцене Дома культуры шарикоподшипникового завода прошла премьера настоящего мюзикла московского разлива, сделанного по бродвейским лекалам.
«Норд-Ост», как единогласно отмечают все московские критики, — новая позиция в списке московских достопримечательностей: театральных спектаклей там все-таки не было. Правда, были Большой, Малый, Оперетта, но туда ходили не за постановками, а все больше за купеческо-имперской пышностью Большого, традиционностью Малого и легкостью Оперетты. Здесь же совсем другая история. Дом культуры какого-то там завода вряд ли кого заинтересует даже возможностью приобщиться к культуре советско-застойного периода. Уж больно тоскливо и мучительно скучно. Потрескавшаяся штукатурка, ветхие красные знамена в когда-то красном уголке, скучные тетеньки, сонно проплывающие от неизвестно зачем существующей бухгалтерии к более понятному туалету и обратно. Иное дело, если в этом самом Доме этой самой культуры идет самая громкая постановка за последние лет десять. К тому же в ДК под «Норд-Ост» сделан отличнейший ремонт. Учитывая, что в постановку вообще вложено четыре миллиона долларов, многое, в том числе и чудесное превращение Дома культуры в роскошный театральный центр, становится понятным.
В России последних лет уже было сделано несколько попыток организовать мюзикл. В Оперетте газетные магнаты и западные графини или баронессы ставили «Метро». В Театре Эстрады или каком-то подобном заведении Стас Намин возрождал бродвейский хит «Волосы», но на русском языке. Кто-то где-то делал еще какие-то вялые попытки. Но все эти старания не производили такого эффекта, как тот, что получился от «Норд-Оста». Съемка девочек из «Метро» в русском «Плейбое» и пара-тройка шумных статей по поводу «Волос» не идут ни в какое сравнение с той прессой, которую еще до своего выхода получил новый мюзикл. Трудно сказать, в чем именно дело. То ли грамотно работает пиар акции. То ли причина в том, что впервые делается мюзикл как в Америке, но на классическом русском материале, о котором, надо признать, многие уже позабыли: писатели советского периода, даже такие хорошие, как Каверин, особой популярностью не пользуются. То ли все дело в «волшебных пузырьках», иначе говоря, многочисленных спецэффектах вроде настоящего бомбардировщика, который садится на сцену в процессе спектакля. А может быть, «Норд-Ост» так интересен потому, что это, пожалуй, первый спектакль, который его создатели сразу заявляют как постоянную картинку из жизни Москвы. «Норд-Ост» будет идти каждый день, кроме понедельника, в течение многих месяцев, а возможно, даже и многих лет, вне зависимости от реальных успехов спектакля. Впрочем, тут создатели (известные барды и по совместительству бизнесмены Александр Иващенко и Георгий Васильев) лукавят: постановка с такими деньгами и таким пиаром не может быть неуспешной. Здесь работает старый, но испытанный армейский принцип: не хочешь — заставим, пусть даже методы преодоления «не хочешь» в театре несколько иные, чем в армии.
|
|