Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

Там, где кончается земля

18.10.2001

Новые известия
Елена ЯМПОЛЬСКАЯ


В Москве стало одним хорошим зрелищем больше


Такое случается редко: реклама полностью соответствует конечному продукту. Более того, анонсы могли бы быть и погромче. Однако генеральный директор «Норд-Оста» Георгий Васильев (он же соавтор музыки, либретто и режиссуры), вероятно, боится сглаза. Иначе чем объяснить, скажем, полный запрет на фотосъемку? Говорят, несколько изданий в связи с этим вообще отказались освещать премьеру на своих страницах: ноу пикча - ноу стори...


Пускай Васильев не без странностей, но дело знает хорошо. И творческое, и финансовое. Десять лет назад он из знаменитого дуэта «Ивасей» (Иващенко - Васильев) подался в бизнес. А туда все-таки, как выясняется, дураки не ходят. «Норд-Ост» — красивое, полнометражное, достаточно дорогое, при этом со вкусом выполненное зрелище, за которое никому не стыдно. Четкая, продуманная сюжетная линия - от каверинских «Двух капитанов», положенных в основу, сохранились и живые характеры, и детективное напряжение, и любовная лирика, и романтический дух дальних странствий, и заряд хорошего патриотизма, ни осмеянию, ни оспариванию не подлежащий. Капитан Татаринов, безусловно, герой, Чкалов- герой, Саня Григорьев (Андрей Богданов), военный летчик, тоже честно выполняет свой долг. А долг - он и в тридцать восьмом, и в сорок третьем долг. Не придерешься. Мужчины в «Норд-Осте» приятно определенны - одни готовы преодолевать себя и обстоятельства, другие идут на поводу у собственных слабостей. Женщины вообще потрясающие - из тех, кто любит и ждёт не считая годы, вопреки здравому смыслу. (Самое удивительное, что такая алогичность себя оправдывает. Во всяком случае в «Норд-Осте»...


«Норд-Ост» абсолютный мюзикл, здесь не разговаривают - исключительно поют. Иващенко и Васильев написали легкие, остроумные тексты и положили их на вполне талантливую музыку. Пара-тройка номеров может претендовать на шлягерность за пределами спектакля; остальное хоть и не запоминается, однако слушается с удовольствием. Голоса как на подбор - от приличных до хороших. К последней категории следует прежде всего отнести вокал молодой таганковской актрисы Ирины Линдт (Мария Васильевна, вдова капитана Татаринова). Вот этим бы ей по жизни и заниматься — демонстрировать точеную фигурку и сильные связки, избегая сложных драматических задач.


Пять лучей-пандусов, меняющих угол наклона, минимум предметов, пластик и мастерски выставленный свет создают речной бережок в утренней дымке; желтые солнечные пятна на веселой толкучке; залитый огнями каток и синие декабрьские сумерки; мрачную, в коричневых тонах, квартиру Николая Татаринова (Юрий Мазихин); безнадежную серую мглу блокадного Ленинграда и всполохи северного сияния над ненецким стойбищем - там, где кончается земля... Зал криками приветствует эффектное приземление огромного, во всю длину планшета, серебристого бомбардировщика, а в финале гигантскими острыми пластами взламываются «ледяные» торосы, и из них складывается вздернутый заиндевевший нос найденной наконец «Св. Марии»... Участники «Норд-Оста» исчисляются многими десятками, на персонажах экономить не стали. Звери-жандармы, опереточные обитатели коммуналки, кабарешные секретарши, просители в министерской приемной, обстоятельные ненцы и даже лыжники, лихо бьющие деревянный степ. Чуть позже степовать будут на аэродроме симпатичные, молодые, нежноголосые летчики. Иногда, правда, массовка вызывает хихиканье в зале. Нелепы распевающие при погрузке тяжеленных тюков портовые работницы; смешон хор, комментирующий свидание Сани с Катей (Екатерина Гусева). «Что я несу?» - страдальчески выпевает Григорьев. «Что ты несешь...» - протяжно вторит хор.


Лучше всех в «Норд-Осте, безусловно, дети. Те, что в первом акте играют завязку всей истории. Младшую поросль, к сожалению, представили в программке оптом - я насчитала 38 фамилий, перечисленных по алфавиту, и, увы, не могу назвать имя потрясающего мальчишки, который играл и пел маленького Саню Григорьева. Но и он, и его товарищи работали настолько серьезно, талантливо и обаятельно, что, когда герои внезапно повзрослели, всем и зале стало грустно...