|
Подшивка
Два капитана пляшут и поют
23.10.2001
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА Самый дорогой мюзикл «Норд-Ост» в Москве — это всерьез и надолго
О том, что в октябре на столичных подмостках появится новый супердорогой мюзикл, было известно еще прошлой весной. Недалеко от станции метро "Пролетарская" шла перестройка зала бывшего Дворца культуры Шарикоподшипникового завода: приводилась в порядок акустика, расширялась сцена, перестраивался холл и прилегающие помещения. Из 1029 претендентов на роли в постановке было отобрано несколько десятков артистов для исполнения 180 партий в мюзикле. Тем временем, авторы "Норд-Оста" Алексей Иващенко и Георгий Васильев с помощью главного аранжировщика телеканала ОРТ
Сергея Чекрыжова и дирижера театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ары Карапетяна занимались переложением для симфонического оркестра клавира, который готовился три года. В конечном счете, на постановку ушло около 4 миллионов долларов. Эти небывалые для российских музыкальных постановок затраты, как выяснилось на премьере, вполне оправдали себя на сцене. Здесь все — всерьез. Если костюмы — то не из дешевой ткани, какую использовали для былых массовок советских фильмов. Если трамвай или даже самолет — то в натуральную величину.
Трехчасовой музыкальный роман смотрится на одном дыхании. 43 картины мюзикла сменяются с динамичностью кинофильма, нет ни одной затянутой паузы или неоправданной длинноты. Трагические любовные дуэты сменяются комическими сценками с огромным количеством профессионально поставленных танцев. Кстати, нигде больше в России не увидишь такого роскошного степа, который поставил Олег Гусенков. В его танцах начинает звучать буквально все: пресс-папье и канцелярская бумага в руках секретарш "Севморпути", коньки и лыжи на ногах молодежи, встречающей Новый год, а что вытворяют "жители московской коммуналки"
при помощи швабр и других бытовых вещей!
В "Норд-Осте" описывается почти вся жизнь главного героя каверинского капитана Сани Григорьева и его возлюбленной Кати Татариновой, поэтому в мюзикле много детских ролей. Что непременно бросается в глаза, так это то, что дети работают на сцене не менее профессионально, чем взрослые.
Исполнительница роли Кати — выпускница Щукинского училища Екатерина Гусева — призналась в интервью "Российской газете", что, когда проходила конкурсный отбор, отлично понимала, вокал не был ее большим плюсом. Искусством вокала Катя овладевала в течение полугода работы над партией. Ее партнер — тридцатилетний Андрей Богданов (Саня Григорьев) — выпускник РАТИ по специальности "актер музыкального театра", поэтому осваивать роль ему было полегче. Андрей считает свое участие в "Норд-Осте" началом нового этапа в жизни. При всей своей агрессивной рекламе в спектакле нет и намека на эпатаж. Здесь все понятно и знакомо. "Норд-Ост" — пожалуй, первый в череде премьерных мюзиклов спектакль, где через судьбы людей проходит история нашей страны.
Михаил МАЛЫХИН.
|
|