|
Подшивка
Настоящий Бродвей на Пролетарской
23.10.2001
ТРИБУНА В Москве состоялась долгожданная премьера мюзикла «Норд-Ост» по роману Вениамина Каверина «Два капитана». И спектакль не разочаровал!
Уже месяца три мюзикл «Норд-Ост» через все щели потихонечку лез в жизнь москвичей. Покупаешь карточку в метро - на обратной стороне схема-приглашение: «Купите билет на «Норд-Ост». Гуляешь по Тверской - на баннерах тот самый бомбардировщик, который, как всем уже давно известно, в мюзикле садится на сцену «в натуральную величину». Включишь радио, а там тебе ласковым голосом сообщают, что бюджет грядущего музыкального действия составляет четыре миллиона долларов. Нажмешь любую кнопку на пульте телевизора, а там репортажи о том, как доисторический Дворец культуры АО «Московский подшипник» успешно мутирует в суперсовременный концертный зал. Одним словом, раскручивали «Норд-Ост» по-западному грамотно. Недаром продюсер мюзикла, бывший «академик» Александр Цекало, на всю страну заявил, что «Норд-Ост» - не просто очередная громкая премьера, а ни много ни мало новая достопримечательность столицы. Что же из всего этого вышло?
Чтобы объективна оценить достоинства и недостатки «Норд-Оста», стоит вспомнить о трех китах, на которых держится любой мюзикл. Это либретто, музыка и собственно действо (то есть исполнительское мастерство плюс спецэффекты). С либретто «Норд-Осту» повезло - знаменитый роман Каверина, в котором присутствуют и жизнь, и слезы, и любовь, подходит для мюзикла как нельзя лучше. Такой сюжет трудно испортить. Впрочем, авторы «Норд-Оста», барды Георгий Васильев и Сергей Иващенко, широко интеллигентной публике известные и по собственным песням и масштабному проекту «Песни нашего века», ничего портить и не хотели. Совсем наоборот - «Иваси» (народное название дуэта) уже лет 20 как мечтали о мюзикле и уже три года как болели конкретно Кавериным. В результате этой «затяжной болезни» произведение было полностью переложено на вполне приличные стихи, а также положено на действительно очень красивую музыку, воскрешающую в памяти бессмертного Исаака Дунаевского.
Что касается самого действа, то оно, безусловно, смотрится. Если только не предъявлять к нему слишком много претензий и не обращать внимания на ряд жанровых нестыковочек. Вроде той, что мюзикл - это все-таки живой звук, ну а уж если фонограмма, то хотя бы без накладок (кстати, на Бродвее всю жизнь поют живьем). Ну да ладно, в конце концов в «Норд-Осте» заняты не звезды, а просто артисты московских театров, просто студенты и просто дети. И играют они весьма прилично. А по исполнительнице роли Кати, красавице и умнице Екатерине Гусевой, и вовсе тот самый Бродвей плачет. Уж больно хороша!
«Норд-Осту» вообще можно многое простить за красоту и живость. В самом деле, где вы еще увидите на сцене трамвай «Аннушку», тот самый бомбардировщик и вздымающиеся из-под сцены сверкающие глыбы льда? И давно ли у вас заходилось сердце от очень светлой музыки и таких же светлых чувств? Кстати, на премьере мюзикла присутствовала дочь Вениамина Каверина Наталья. Ей понравилось, а это, согласитесь, очень важная оценка.
Еще «Норд-Ост» представляет известный интерес с точки зрения выживаемости. Чтобы окупить те самые 4 миллиона долларов, мюзикл нужно играть в течение 10 лет шесть раз в неделю. На данный момент организации и простые смертные заказывают билеты на январь и февраль, но билет перед спектаклем купить можно, да и спекулянтов, отчасти являющихся показателем успеха премьеры, перед Дворцом подшипниковой культуры не видно. Так что шансы «Норд-Оста» - пятьдесят на пятьдесят. Попутного ветра!
Карина ЭВАНС.
|
|