|
Подшивка
Бомбардировщик не промазал
25.10.2001
ФИНАНСОВАЯ РОССИЯ Очевидцы «Норд-Оста» сражены наповал
Целый месяц с упорством маньяка радио по утрам торжественно несло согражданам "благую весть": «На Москву надвигается "Норд-Ост"... Каждый вечер на сцену садится настоящий бомбардировщик». В метро опять то же самое: бу-бу-бу, «Норд-Ост», самолет в натуральную величину. Выходит, все остальное там ненастоящее? Да есть ли в этом мюзикле что-то достойное внимания, кроме пресловутого летательного аппарата, упоминать о котором всуе, пожалуй, как-то даже не ко времени? К тому же зазывают невесть куда: метро «Пролетарская», какой-то ДК ГПЗ.
Однако время пришло, и журналисты пошли-поехали. Долг позвал, и любопытство зловредное в спину подтолкнуло. Вы будете смеяться, но оказалось, что это тот случай, когда реклама не врет. Все и вправду настоящее - и самолет, и мюзикл российский, и удовольствие зрительское. Кроме самолета, там еще трамвай на сцену выкатывают н вагон железнодорожный... Но счастье на самом деле не в этом.
Знакомые всем любителям бардовской песни Анатолий Иващенко и Георгий Васильев (в просторечии «Иваси») - авторы идеи, либретто, музыки, а заодно и постановщики - лет пять назад отправились в Лондон к знаменитому продюсеру Камерону Макинтошу за правами на «Отверженных». К «Ивасям» там долго присматривались, но в конце концов сотрудничать согласились. Правда, за «Отверженных» слишком большие деньги запросили. Зато сообщили всю внутреннюю технологическую информацию. Как набирать труппу, как рассчитывать бюджет, как продавать билеты. Барды всему научились и решили сделать собственный мюзикл. Вовремя подвернулся роман Каверина, и дело пошло. Теперь «Норд-Ост» будут играть, как на Бродвее, каждый день, кроме понедельника. Просчитано: чтобы окупить расходы, спектакль должен идти в ежедневном режиме два года. При том, что цены на билеты божеские: от 1 до 30 долларов.
В постановку вложена сумма в русском театральном деле невиданная, - 4 млн долларов (недавний рекордсмен сатириконовский «Шантеклер» со своим миллионом может отдыхать). Техническое совершенство конечного продукта поражает воображение (сценограф Зиновий Марголин), а при этом ничто не давит на мозг и не кричит о своем богатстве. Создатели рекомендуют спектакль для семейного просмотра, и это не рекламная уловка для привлечения жадных до сенсаций простаков. Васильев и Иващенко, плоть от плоти КСП, вернули на сцену давно утраченные слова и понятия. На фоне сверкающего разнообразия театральных приемов и бесконечных провокаций их спектакль смотрится как дерзкий вызов, хотя на самом деле оным не является. Он таков, каков есть. И ни с кем себя не сравнивает - ни с "Метро", ни с "Отверженными". Русский мюзикл, и этим все сказано. В «Норд-Осте» не играют понятиями, они устойчивы, неизменны и определенны, как ветхозаветные законы. Добро, зло, любовь, предательство, честь имеют тут свои раз и навсегда избранные краски - яркие и беспримесные. Спектакль более всего напоминает хорошие советские фильмы конца 50-х с их чистым, романтическим, смешным сегодня пафосом. Все это вместе и есть "Норд-Ост" - чистота, романтика, юмор. Зло должно быть наказано, любовь восторжествует, а верность слову или чувству - разве не eсть то качество, что украшает настоящего мужчину н уж тем более женщину? Одним словом, вспомните бабушек, читавших вам на ночь детские книжки, дым лесного костра, «создающий уют», песни под гитару - и отправляйтесь на "Пролетарскую" с детьми, подругами и внуками. Не пожалеете.
Марина Зайонц
|
|