|
Подшивка
Норд-Ост подул с запада
25.10.2001
Общая газета И на сцену ДК прилетел самолет
«Норд-ост», воцарившийся в Москве в конце октября, имеет отчетливо западное происхождение. Неслучайно на рекламах так и написано: «классический мюзикл».
На роль отечественного мюзикла не без основания претендовал в свое время еще спектакль «Юнона» и «Авось». Но настоящий мюзикл жесток и беспощаден в межвидовой борьбе, а «Юноне» не удалось вытеснить другие спектакли с афиши «Лейкома». Вот венский «Театр ан дер Вин», как зайчик из сказки, пустил к себе мюзикл погреться, и теперь лишь на несколько дней в году в эту старинную сцену, помнящую премьеру «Фиделио» Бетховена, возвращаются поклонники оперы.
Созданный по мотивам романа В.Каверина «Два капитана» мюзикл «Норд-ост» с самого начала был запроектирован на западный манер.
Авторы материализовались лишь незадолго до премьеры в радикально переоборудованном ДК ГПЗ. Ими оказались хорошо известные «Иваси», они же Алексей Иващенко и Георгий Васильев - авторы бессмертных хитов про Глафиру и парикмахера Петухова. Они написали музыку, текст, они же и поставили мюзикл. Естественно, историю, рассказанную в романе Каверина, пришлось подсократить, наполнить дополнительными случайностями, отчего он приобрел легкий привкус латиноамериканского мыла. Но упрощение диктуют сами законы жанра. Так что можно считать, что задача создателей - соответствовать бродвейской театральной модели
- выполнена.
С первого раза из музыки не запомнилось ровным счетом ничего, только «крыло моё-о» в фирменном стиле Иващенко и Васильева. Но опусы Эндрю Ллойда Уэббера ставятся чаще, чем оперы Моцарта, - а покажите человека, который способен воспроизвести что-то из его музыки, кроме сакраментальных кусков из «Jesus Christ - Superstar». Зато лебедки работают без скрипа, «живой» оркестр под управлением Ара Карапетяна на месте, бомбардировщик садится в 21.55, точно по расписанию.
Еще спектаклю очень не помешала бы рука профессионсльного театрального режиссера. Но в конечном счете это не столь важно. Когда придет пора отдавать полученные на постановку кредиты, тогда и можно будет говорить об успехе или неудаче проекта.
Дмитрий АБАУЛИН
|
|