Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

"Норд-ост" - русские корни музыкальной сенсации

18.10.2001

Moscowout.ru
19 октября состоится широко разрекламированная премьера мюзикла "Норд-Ост", создаваемого по мотивам известного романа В. Каверина "Два капитана" (1938, 1944). Продюсеры спектакля уверяют всех, что их попытка – первая. Хотя премьера "Метро" и "Личного дела" состоялась в недалеком обозримом прошлом. В своих многочисленных пресс-релизах создатели как-то забывают и о том, что "бродвейские мюзиклы", прежде всего, - товар для продажи, "театральные пирожки", которые с удовольствием потребляют туристы из глубинки. Конечно, некоторые бродвейские или лондонские "пирожки" выпечены на славу: размах декораций, новейшая постановочная техника, современные материалы, потрясающие по артистизму костюмы, уникальная хореография, интереснейшая музыка, бешеный темп и первоклассные актеры, - все это создает некое красочное зрелище, которое приятно посмотреть и можно... тут же забыть.



Хотя, наверное, движение гондолы по подземельям оперного театра среди тысяч свечей ("Фантом в опере") или приземляющийся на сцене самолет (кажется, нью-йоркская постановка "Мисс Сайгон") остаются в памяти надолго.



Итак, идея создать в России свой классический мюзикл возникла в 1996 году. С 1998 года продюсерская компания "Линк" (один из продюсеров - Александр Цекало) приступила к созданию мюзикла "НОРД-ОСТ". В марте состоялась первая пресс-конференция, посвященной презентации мюзикла "НОРД-ОСТ", на которой присутствовали журналисты ведущих средств массовой информации. С тех пор в прессе постоянно обсуждаются следующие аспекты будущего спектакля:



Первый - "по музыке, драматургии, общему художественному решению мюзикл "НОРД-ОСТ" является аналогом наиболее известных мировых постановок - "The Phantom of the Opera", "Cats", "Oliver!", "Les Miserables", "Miss Saigon". Продюсерская фирма "Линк" работает в тесном контакте с известной британской фирмой "Cameron Mackintosh Ltd", владеющей правами на эти мюзиклы, что создает уверенность в успехе проекта".



Второй - "главное отличие мюзикла "НОРД-ОСТ" от других музыкально-театральных постановок - принцип "стационарности". До сих пор в России театральные зрелища существовали в двух формах: репертуарный театр (несколько спектаклей в одном помещении) и театральная антреприза (один спектакль в разных помещениях). Самые популярные и кассовые классические мюзиклы основаны на другом принципе - спектакль идет изо дня в день на одной сцене в течение многих месяцев и лет, что позволяет сконцентрировать творческие и денежные ресурсы для достижения мирового уровня качества. Бюджет мюзикла "НОРД-ОСТ" существенно превышает затраты на самые масштабные постановки в истории российского театра".



Третий - "российские корни". "В основу либретто положен сюжет известного романа Вениамина Каверина "Два капитана", который идеально отвечает требованиям жанра. Мюзикл построен на бережном отношении к российской истории. "Русский дух" спектакля поддерживается тонко стилизованной музыкой, в которой слышатся отзвуки произведений великих русских композиторов, грандиозные спецэффекты, динамические декорации, "живой" симфонический оркестр придают спектаклю необычайную зрелищность. Спектакль рассчитан на все возрастные группы, его девиз - "семейное зрелище".



И последний - стационарный мюзикл мирового класса "НОРД-ОСТ" станет одной из главных достопримечательностей Москвы.



Уже состоялись премьерные прогоны, которые теперь по- новому называются preview. Эти представления прошли 16 и 17 октября 2001 г. Официальная же дата премьеры "Норд-Оста" - 19 октября.



Preview, то есть прогоны, они же генеральные репетиции, позволили не только удовлетворить любопытство наиболее активной части аудитории, но и проверить реакцию зрительного зала на спектакль. Это для любого театра – святое дело! И конечно, прогоны дают возможность режиссерам, хореографам и актерам ввести коррективы и провести дополнительную настройку сложнейшего звукового оборудования. Во время этих спектаклей звукорежиссеры со специальной переносной техникой наблюдали изменения акустических параметров зала в связи с присутствием публики. Бог в помощь!



Итак, труднейший постановочный период – закончился. Теперь свое слово скажут зрители, которые, конечно, и подверглись массированной рекламной бомбардировке, но искушены, придирчивы, требовательны и... доброжелательны! Так что, если спектакль им понравится, то он действительно может стать музыкальной достопримечательностью столицы.





Наташа Шарымова