Клуб капитанов
Билеты Спектакль Маршрут Пресс-центр Координаты Интересно!
23 Октября
Пресс-центр

Новости

Пресс-релизы

Подписка на новости

Подшивка

Аккредитация




  

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Создание сайта студия:

Подшивка

ШОУ ДОЛЖНО ПРОДОЛЖАТЬСЯ

13.02.2002

Подмосковье - неделя
Состоялось 100-е представление мюзикла "Норд-Ост". Впервые в России спектакль ежедневно идет уже более трех месяцев, собирая полные залы. За это время его посмотрели свыше ста тысяч зрителей. А в прошедшие зимние школьные каникулы "Норд-Ост" поставил абсолютный рекорд по числу показов мюзикла в неделю: 10 раз вместо 6.


Мюзикл, созданный по произведению классической советской литературы - роману В. Каверина "Два капитана", встретил понимание среди разных слоев публики. Это театральное представление было задумано изначально как "семейное зрелище". Оно эпатирует современную публику целомудрием и чистотой, что, как ни странно, вызывает единодушную положительную реакцию зрителей самых разных возрастов. Тем более приятно, что, согласно данным опроса, более трети аудитории составляет молодежь в возрасте до 22 лет. Оказывается, что для привлечения в зрительный зал молодежи вовсе не требуется упрощать музыку и сводить все богатство жизни к нескольким "жареным" темам типа секса, преступности или наркомании.


Конечно же, кое-кто обязательно будет сравнивать московский спектакль с аналогичным американским зрелищем. Не надо никогда равнять себя с Бродвеем! Бродвейские мюзиклы не годятся в подметки таким, к примеру, нашим комедиям, как "Волга-Волга" или "Веселые ребята". А от того, что мы увидели на "Норд-Осте", у нас сложилось впечатление, что все возвращается в 30-е годы, когда все страшно хотели что-то делать. Никто не говорил, что плохо. Да, действительно худо было, не топились печки, жрать было нечего, но все было замечательно и по-настоящему. Атмосферу тех лет и передает мюзикл. Авторы почувствовали необходимость в каком-то позитиве, в приятном возрождении советского мифа о все-
побеждающей русской авиации, русском флоте и русском духе.


Самое главное - впечатление, связанное со спектаклем: совершенно точно выдержано чувство стиля и меры - начиная от костюмов, аранжировок, кончая сценографией (великолепная работа художника-постановщика 3. Марголина, которую не мог выполнить признанный мэтр Б. Краснов) и манерой пения. Вот поэтому первый российский мюзикл, адаптированный к нашей стране, к нашей сцене, к нашей публике, к нашей музыке, где есть песенность, идущая от Дунаевского, получился.


Что касается постановочной части, то у нас и сравнить-то не с чем. Смотрел "Метро". Но это немножечко западный вариант мюзикла. А в "Норд-Осте" творческий дуэт Г. Васильев и А. Иващенко (авторы музыки, либретто и постановщики) сделали что-то совсем свое и на своем материале. Это всегда труднее и ответственнее. И тем приятнее, что это состоялось.


В "Норд-Осте" звук музыки замечательный (дирижер-постановщик А. Кара-петян, композитор-оркестровщик С. Чек-рыжов), акустическая техника идеальная. Шум самолета, кружащегося над залом, создает полный эффект. В американском мюзикле "Мисс Сайгон" на сцену садился вертолет. У нас сделано круче - садится бомбардировщик (технический директор А. Ялович).


Великолепны актеры: Ирина Линдт (Мария Васильевна), Юрий Мазихин (Николай Антонович Татаринов), Петр Маркин (Иван Павлович Кораблев)... Дети фантастические, они даже в некоторых сценах переигрывают взрослых актеров. У них, кроме мастерства, которому их уже научили, есть энтузиазм, они еще играют в прямом смысле слова.


Работа в мюзикле уже подняла каждого актера на новый уровень мастерства. Исполнители главных партий, которые еще накануне премьеры были мало известны широкой публике, стали сегодня звездами первой величины. Весной состоится двухсотое представление мюзикла. Тогда же заканчиваются контракты исполнителей. В этот момент им предстоит сделать выбор, останутся ли они в труппе на следующие полгода. Однако каким бы ни было решение каждого из них, шоу должно продолжаться.


Владимир ВАХРАМОВ.