|
Подшивка
ШУРИК
01.04.2002
PLAYBOY ИНТЕРВЬЮ МАРИЯ ШУБИНА
ФОТО СТАС АРТАМОШИН
БИО
Александр Цекало родился 22 марта 1961 года в Одессе. Обучался в украинском
цирковом училище, работал в Одесской филармонии. Широкую известность получил после создания в конце восьмидесятых совместно с Лолитой Милявской кабаре-дуэта "Академия". Вел телепрограмму "Доброе утро, страна", снялся в фильме
"Ландыш серебристый". Последние два года—исполнительный продюсер мюзикла
"Норд-Ост". Последние несколько месяцев—ведущий телеигры "Алчность".
На вопрос анкеты "Ваша профессия" бывший записной шутник шоу-бизнеса АЛЕКСАНДР ЦЕКАЛО отвечает — продюсер. Его актив — "первый отечественный" мюзикл "Норд-Ост". И одна из интеллектуальных игр на ТВ—"Алчность". Финал оперетты "Мистер Икс"—шут превращается в героя.
(1) Как вы решились заняться совсем другой деятельностью?
[ЦЕКАЛО] Когда надо было решать, что делать, я задал себе вопрос: что я умею. И понял — я умею креативить. Причем все, что угодно. Я действительно могу все. Я не все успеваю, но могу.
(2) Но вы могли продолжать петь...
[ЦЕКАЛО] Мне пригрезилось, что раз мне это не интересно, то трудно будет обмануть зрителя. А потом случилось знакомство с авторами и постановщиками мюзикла Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко. У нас получилось что-то, чего раньше никто здесь не делал. Никто раньше не делал два года один спектакль, не вкладывал в него пять миллионов и не получал такую отдачу.
(3) Почему же мюзикл?
[ЦЕКАЛО] Просто я подумал, что самое интересное — это мюзиклы.
Я вижу в мюзикле некий супержанр, который вобрал в себя оперу, эстраду, театр и вообще все на свете.
[4] То есть совпали предложения и желания?
(ЦЕКАЛО) Да, работа меня сама завалила. Причем очень быстро. Самым тяжелым было понять, что я теперь каждый день работаю. Есть офис, где надо быть, потому что нужно много звонить по телефону и иметь рядом бумаги.
[5] В результате у вас началась совсем другая жизнь...
(ЦЕКАЛО) Я живу на другой квартире, я хожу на другую работу, я одеваюсь
по-другому, я бросил курить. Жизнь поменялась. Но нельзя серьезно относиться к таким переменам, и вообще нельзя очень серьезно относиться к собственной жизни. Так можно как минимум зазнаться.
[6] Ну и что вы чувствуете сейчас, когда уже все получилось?
(ЦЕКАЛО) Даже особенной гордости не чувствую. Я достаточно правильно
предсказывающий успех человек. У успеха есть свои приметы.
[7] Какие приметы вашего успеха?
(ЦЕКАЛО) В дилетантской стране угадать приметы успеха несложно. Как обычно
делаются концерты? Взял в аренду концертный зал «Россия», повесил билборды, нашел спонсора, дал рекламу. Порепетировал месячишко-другой — и нормально. Концерт идет два-три дня, а он бы больше и не собрал. А все, что сделали мы, носит приметы профессионализма: мы ездили в Англию учиться, делали специальный зал, наши актеры ходят в фитнес-клуб — и так далее...
[8] Теперь вы продюсер. А телеигру вы ведете, потому что актерства все-таки
не хватает?
(ЦЕКАЛО) Первые два года проекта просто не было времени даже думать об этом. Продюсер для меня стоит на первом месте, а актер — на втором. Но через месяц после премьеры мюзикла я уже мог рассматривать предложения. И в "Алчности" мне нравится работать — программа очень качественная, лицензионная.
[9] Вам удалось поменять ожидания зрителя—больше от вас не ждут только развлечения, веселья...
(ЦЕКАЛО) А почему это удивляет? Есть два способа существования у артиста:
либо он находит нишу, в которой ему спокойно, вольготно, и это, к слову сказать, не есть преступление — это называется амплуа. Иногда актер сразу пробует разные роли. А у меня еше более сложный вариант. И начались разговоры—или он всеядный, или просто не знает за что схватиться. Но со знаком минус это можно было бы воспринимать, если бы не получались эти проекты. А поскольку они получались — я и наглел, и пробовал еще что-то новое.
[10] В том числе телевизор...
(ЦЕКАЛО) У меня уже был телевизионный опыт — "Доброе утро. Страна". Теперь
я веду "Алчность". Может быть, и ее закроют через год, но мне обязательно надо было что-то такое делать, даже из расчетливых соображений, и еще чтобы
себе доказать, что я могу другое.
[11] А связь с прошлой жизнью теперь окончательно порвана?
(ЦЕКАЛО) Я ее помню и никогда не буду относиться к ней свысока. Я презираю
людей, которые говорят, что на эстраде легкие деньги. Там гораздо сложнее,
чем в театре и кино, поэтому и денег они больше получают.
[12] Когда вы входите в этот бывший дом культуры, в котором теперь идет
"Норд-Ост", у вас возникает волшебное чувство обладания: "И это все—мое"?
(ЦЕКАЛО) Да. Когда мы работали с людьми в самом начале, я всем говорил: "Мы
хотим сделать такой спектакль, чтобы женщины, которые наводят порядок в театре—слово "уборщица" мне не нравится,—говорили: "Это мой театр".
(13) Неужели самому не хотелось выступать в "Норд-Осте"?
(ЦЕКАЛО) В этом мюзикле нет для меня роли. Наиболее полезным я был в том
качестве, в котором и оказался—в качестве исполнительного продюсера. Я с
огромным удовольствием слушаю в зале аллодисметы, адресованные актерам. Я кричу им "браво". Тем более что мы набрали актеров-профессионалов. Но у них
нет такого: "Я—звезда". Мы сделали мюзикл-звезду.
[14] А у вас не было такого периода "Я—звезда"?
(ЦЕКАЛО) Не довелось. Может быть, потому, что я не рано стал популярным и попал в десятку известных артистов, предварительно поев дерьма в Одесской филармонии.
[15] Деятельность поменялась, а вы сами?
(ЦЕКАЛО) Мюзикл «Норд-Ост» придал мне статус более солидного человека. Из-за того что я посещаю разные кабинеты, я вынужден был переодеться. Костюм, который я раньше называл клоунским, стал для меня нормальным костюмом. Опять же, возраст — мне уже сорок лет.
[16] Да, внешне вы выглядите по-другому. И даже пишут о вас с другой интонацией...
(ЦЕКАЛО) Я не смогу перестать быть публичным человеком хотя бы потому, что я своей публичностью пользуюсь в своей профессии. Человек перестает появляться на экране и в газетах — и про него забывают. Ну исчез и исчез.
[17] Вам не надо объяснять, как вы выглядите, чтобы назначить незнакомому человеку встречу. Не надоедает?
(ЦЕКАЛО) А что делать? Нанять охрану? Хуже, когда ты и на телевидении и всюду выступаешь и никто к тебе не подходит, не берет автографы — тогда беда.
[18] Вы рады всем этим переменам?
(ЦЕКАЛО) Я не рад тому, что я не все успеваю. Я очень быстро живу. И это кайф. Мы недавно впервые за два года поехали отдыхать с друзьями на 12 дней, и мне было страшно им признаться, что через неделю я уже хотел обратно. Но это неправильно, это нелепо, надо уметь отдыхать, я обязательно научусь. Надо научиться любить себя, любить получать удовольствия, любить платить, чтобы вкус жизни был не где-то в воздухе, а здесь — на губах, на языке.
[19] А к успеху вы умеете правильно относиться?
(ЦЕКАЛО) Я всегда умел относиться правильно к неуспеху. А теперь стараюсь учиться быть успешным. Теперь я подхожу ко всему по-другому и изначально говорю: «Я это даже не обсуждаю — все получится».
[20] Может быть, все эти перемены—просто то, что называют кризисом среднего возраста?
(ЦЕКАЛО) Нет. Кризис бывает в любом возрасте и случается, когда что-то заканчивается, а новое еще не началось. Просто все мое поколение, тридцати пяти-сорокалетних—поколение пересмешников. Перестраивают здания, перепевают песни, перешучивают шутки. Нового не придумывают—переиспользуют. Это пройдет, наступит время нового. И у меня это время уже наступило. Я всегда умел правильно относиться к неуспеху. А теперь стараюсь учиться быть успешным. Теперь я подхожу ко всему по-другому и изначально говорю: «Я это даже не обсуждаю — все
получится».
|
|