|
Подшивка
"НОРД-ОСТ" НАБИРАЕТ ТРУППУ
08.12.2002
Известия В театр на Дубровке пришли новые актеры
Александр МИТРОФАНОВ
Уже в феврале спектакль "Норд-Ост" опять смогут увидеть зрители. На той же сцене - в прошедшем реконструкцию здании на Дубровке. Кроме того, авторы мюзикла создают еще одну версию спектакля - передвижную. Примерно через полгода гастроли "Норд-Оста" пойдут во многих крупных городах России. Объявлен набор новых актеров. В субботу в здании ДК прошли первые после трагедии прослушивания новых актеров.
Ремонт здания, которое арендует мюзикл, почти закончен. Пахнет лаком от нового паркета. Шлифуют детали рабочие "Главмосстроя". За стеной, отделяющей зрительный зал от холла, ревет равнодушная к творческому самовыражению претендентов-актеров фреза, ярко-желтые искры вылетают в холл через щель под потолком.
- Клянусь, что экспедицию пропавшую найду!!! - вдохновенно обещает (помешать ему совершить подвиг могла только работающая фреза) под аккомпанемент черного рояля капитан Саня в исполнении актера Кости.
А его оппонент по произведению Ромашов (в исполнении актера Вани) явно лукавит, перевоплотившись в негодяя:
- Это не я!!! Его не стал я убивать!..
Для этих соискателей проходит уже второй тур. Первый они успешно преодолели еще до трагических событий. Большинство же новичков (в холле их собралось человек 30) чувствовали себя менее уверенно.
- Я очень волнуюсь, - призналась "Известиям" Анна (просила не называть фамилию).
Хрупкая девушка энергично сжимает кулаки. Объясняет, что так бороться с волнением ее научила знакомая оперная певица. Анна закончила театральное училище, но работала не по специальности - на телевидении. А теперь вот решила вернуться к своему призванию:
- Я актриса. На главную роль в мюзикле не претендую - не настолько сильно пою. Но в массовочке я готова занять свое достойное место.
Анна рассказала, что влюбилась в этот мюзикл, когда несколько раз побывала на спектакле еще в качестве журналистки. Перед тем как спеть романс "Не пробуждай воспоминанье" и лихую "Эй моряк, ты слишком долго плавал", Анна заполнила анкету: указала место рождения, рост, вес, размер одежды, обуви, незамужнее свое состояние и отсутствие проблем с жильем.
Каковы у нее шансы?
- Мы ищем в первую очередь хороших драматических актеров, - объявил автор мюзикла Георгий Васильев. - Еще они должны уметь петь не хуже звезд оперы и эстрады. Танцевать. Бить степ. И уметь многое такое, чему драматических актеров не учат.
Васильев не прочь погордиться своими звездами. Отметить, что те лишь благодаря собственному упорству "сделали сами себя". Например, исполнитель главной роли Андрей Богданов, по свидетельству окружающих, даже внешне преобразился - "стал героем". Кроме чисто актерских упражнений он еще каждый день тренируется на беговой дорожке. А "русская красавица" Катя Гусева (исполнительница Кати Татариновой), как вспомнил Васильев, задолго до своего звездного часа вообще "не пела, имела три недочета по вокалу".
Среди нынешних претендентов все профессионалы. Людмила Васильева, например, представшая в образе поющей и танцующей Лизы Дулитл (из "Моей прекрасной леди"), уже отработала 11 лет в мюзиклах, хотя по образованию она "дирижер-хоровик". Приехала из Крыма. Ради покорения Москвы обрезала, как говорит, "все нити":
- У меня там был дом, родители, друзья, работа, роли... И вот я в 33
года решила все начать сначала...
А Юрий Вешняков (сейчас учится в Гнесинке) пел, по его словам, "в ресторанах и на сцене". И для творческого экзамена приготовил две песни - "Есть только миг" и "Поднимаю свой бокал".
Кстати, "Норд-Ост" пополняется не только взрослыми артистами. Обновляется и детская студия. Но этот процесс перманентный. Потому что дети вырастают не только из костюмов, но и из ролей. И Катя Татаринова в детстве не должна быть на голову выше Кати Татариновой взрослой.
Гастрольная версия "Норд-Оста" может состояться не раньше чем через полгода. Фонд "Открытая Россия", финансирующий проект, выделил мюзиклу 2 миллиона долларов.
- Мы должны в эти деньги уложиться, - говорит Васильев (без особого, правда, энтузиазма в голосе).
Гастролировать мюзикл будет по регионам России. Такое условие поставил фонд. Руководство спектакля возражать не стало, не отвергая в том числе гастролей в Киеве и Минске...
Передвижной двойник мюзикла будет немного отличаться от оригинала. Хотя бы декорациями. В ДК на Дубровке они, по словам Васильева, весят 6 тонн и "вмурованы в фундамент здания". Возить все это невозможно. Спецэффекты будут попроще, актеров ("мы не сможем возить с собой 50 детей") будет поменьше...
- Переделки будут существенные, но все же это будет тот же "Норд-Ост".
Гораздо большие проблемы - с финансированием стационарного спектакля. Уже полтора месяца актеры не получают зарплату, ведь мюзикл существовал за счет продажи билетов. Кто-то из актеров, не вынеся стресса, покинул труппу после известных событий.
- Некоторые ребята сейчас еще принимают решение, они на перепутье, - еще надеется на их возвращение Васильев.
Но большинство артистов, по его словам, поддерживают себя в нормальной форме. По 8 часов ежедневно занимаются вокалом и отбивают степ в пахнущем лаком холле ДК перед закрытыми дверями:
- В зал нас пока не пускают.
"Норд-Ост" ждет расторопности от законодательного процесса. Министерство труда для воссоздания мюзикла инициировало создание фонда трехмесячной зарплаты. Соответствующий законопроект приняла Госдума. Теперь дело за Совфедом и подписью президента.
А на восстановление "декораций, света, звука, реквизитов" деньги, по словам Васильева, пришлось собирать "по крохам". На это нужно от 15 до 25 миллионов рублей. 8 миллионов уже нашлось - от Минкультуры и частных лиц. Еще Российский союз промышленников и предпринимателей "открыл нам финансирование на 10 миллионов рублей"...
Само же здание ДК отремонтировано за счет правительства Москвы. Не все в нем, как заметил Васильев, выглядит как прежде:
- Зал был серый с бордовыми креслами. Сейчас в нем сине-сиреневый ковролин и голубовато-сиреневые кресла. Впечатление другого зала. Изменили и планировку кресел. Мы потеряли около сотни мест, что отразится на наших финансовых делах...
Еще подремонтируют и перекрасят поврежденный во время штурма занавес - чтобы избежать мрачных ассоциаций. Заменят по новым эскизам все декорации. А у печально известной оркестровой ямы теперь будет "легкий" отделяющий музыкантов от зрителей барьер. В начале концерта (при увертюре) и в конце (при аплодисментах) он будет убираться...
На входе в здание при возобновлении мюзикла установят вооруженный пост охраны. Это уже пообещали московские власти. И зазвенит пропускающая зрителей рамка металлоискателя... Первые концерты станут благотворительными - для спецназовцев, эмчеэсовцев, врачей, спасавших заложников.
А может быть, не стоит играть мюзикл в помнящем трагедию месте?
- Да, я не изменил своего прежнего мнения. И считаю, что по психологическим причинам играть этот спектакль надо в другом месте, - сказал "Известиям" Георгий Васильев, сам в те тяжелые дни оказавшийся среди заложников. - Сюда очень трудно возвращаться. Думаю, что подавляющее число бывших заложников не смогут больше прийти сюда. Но нам проще - мы здесь работаем. И это позволяет отвлечься от тягостных мыслей.
Васильев признался, что ему не нравится, когда его спектакль называют символом борьбы с терроризмом. "Норд-Ост", считает он, должен стать символом культуры...
|
|